мехико
09 окт 2013
Поделиться

Рекламные площади, улицы и парки

Автор: Лера Чубара

Тактический урбанизм, городские интервенции, краудсорсинг, временные проекты, мини-парки, плейсмейкинг, поп-ап кафе и магазины — эти инструменты развития городской среды, локальной экономики и местных сообществ с некоторых пор стали частью маркетинговой стратегии мировых брендов. Соса-Cola и Nike разбивают газоны и лазером рисуют разметку футбольного поля в центре ночного города. На первый взгляд, в выигрыше и горожане, и корпорации — лояльность бренду растет пропорционально качеству городской среды. Проблема в том, что, за редким исключением, улучшения заканчиваются вместе с маркетинговой кампанией, и сама идея превращения города в один сплошной рекламный носитель нравится далеко не всем.

Профилактика ДПТ за счет страховой компании

Российская компания АльфаСтрахование отправит семь разбитых в страшных авариях автомобилей на самые опасные участки московких дорог, чтобы убедить водителей снизить скорость и в целом водить аккуратнее. Места для размещения этих машин москвичи будут выбирать сами, отмечая их на карте сайта Сrush the Speed

 

Лазерное футбольное поле

Футбол в Испании — национальный вид спорта, и корпорация Nike сделала беспрогрышный ход, подарив жителям Мадрида шесть мобильных футбольных полей. Работает это так: нужно приехать на место и при помощи смартфона вызвать команду специалистов, которые привезут лазерную установку и нарисуют на асфальте границы футбольного поля. Сделать это можно только после захода солнца, иначе разметки не будет видно.

 

Мини-парк, чтобы ходить босиком

Компания Кока-Кола практически по образцу Park(-ing) Day развернула временный мини-парк на площади перед бизнес-центром, поставив кадку с деревом и расстелив несколько рулонов газона, по которому можно было ходить босиком. Конечно, не обошлось без автомата с газировкой  — ее замученные менеджеры могли получить в обмен на обувь, сданную на хранение.

 

Ночной автобус с рекламой пива

Правительство бельгийского Гента было вынуждено отменить ночные автобусные маршруты в связи с бюджетными сокращениями. При этом в городе остались работающие до поздна заведения и молодежь, которая любит их посещать. Местная пивоварня решила финансировать ночной транспорт в обмен на рекламные площади. Теперь в темное время суток студенты могут доступно и безопасно добраться из бара домой на автобусе с изображением пивного стакана.

 

Wi-Fi за хорошее поведение

Чтобы приучить жителей Мехико убирать за своими питомцами, мексиканский интернет-провайдер разместил на площадках для выгула специальные урны, которые раздают Wi-Fi в обмен на опущенный в них мешочек с продуктами жизнедеятельности собак. Поскольку урны были запрограмированны так, что длительность раздачи зависела от веса пакета, многие площадки оказались зачищенны от экскрементов за несколько часов: горожане начали самоотверженно убирать за чужими животными тоже. Компания Terra остроумно использовала интернет-зависимость современного человека в том же самом приеме, что владельцы собак применяют для их дрессировки — немедленное поощрение за правильно выполненное действие. Есть шанс, что жители продолжат практиковать полезную привычку и после окончания кампании.

 

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Рекламные площади, улицы и парки»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика