сеул
06 мая 2013
Поделиться

Как найти место на парковке с помощью воздушных шариков

Автор: Мария Кушаковская

В городах, страдающих от последствий индустриального планирования 1960-х годов, ориентировавшегося, в первую очередь, на использование автомобилей, остро встают проблемы экологии и комфорта. Далеко не всегда находится достаточная воля для радикального решения этих проблем, однако, иногда, попытки работы с ними в креативном ключе оказываются, если не эффективными, то, как минимум, симпатичными и достойными внимания.

Проблема

Фотография:
pds.joinsmsn.com

В Столице Южной Кореи — Сеуле, где проживает почти четверть всего населения страны, каждый второй — владелец авто. Этот город стоит на первом месте по потреблению бензина в мире. Плотность населения и дорожная ситуация очень похожи на московскую. Несмотря на активную пропаганду общественного транспорта, сейчас в Сеуле зарегистрировано свыше 3 млн. автомашин, и с каждым днём их становится только больше. Это создаёт серьёзные неудобства для автовладельцев: бесплатные паркинги в столице Южной Кореи сегодня практически отсутствуют, а за парковку в неположенном месте предусмотрены серьезные штрафы. К тому же, найти свободное парковочное место становится всё труднее. Каждый день водители в Сеуле тратят уйму времени на поиски свободного парковочного места, проезжая в среднем лишние 500 метров. В месяц на такие поиски может уходить дополнительно целый литр бензина, и бессчётное количество испорченных нервов.

Решение

S-Oil, одна из четырех основных нефтяных компаний в Корее, взяла на себя миссию по сохранению топлива, времени и нервов. Разработкой идеи занялось корейское агентство Cheil Worldwide. Они запустили рекламную компанию «HERE» («СЮДА»), которая является одновременно и социальной, и коммерческой. Специалисты Cheil Worldwide решили, что для перегруженных машинами парковок Сеула просто необходима система навигации. Система, которая показала бы, где освободилось место для парковки. В Корее развито использование интеллектуальных систем управления. Общественный транспорт и такси оборудованы GPS-маяками. На каждой автобусной остановке размещены табло, информирующие о местонахождении автобусов. Достаточно знать код — и за нужным маршрутом можно следить из любого места через телефон. Cheil Worldwide могли оснастить парковку привычной корейцам системой GPS-маяков. Но им пришла идея, поражающая своей простотой и изяществом — жёлтые воздушные шары  «HERE».

Фотография:
thekoreaguide.com

Разработчики Cheil Worldwide запустили пробный проект на парковке с 76 местами. На каждом парковочном месте на веревке был подвешен желтый воздушный шар в форме стрелки с надписью «HERE», напоминающий маркер GPS. Идея заключалась в том, что воздушный шар опускается и исчезает из видимости, когда автомобиль паркуется, и снова поднимается, когда автомобиль уезжает, освобождая пространство. Таким образом, видны лишь те шарики, которые сигнализируют о свободном месте. Это оказалось отличной идеей, так как свободные парковки становятся видны издалека с любого места и без использования специальных программ. Каждое из таких мест для парковки, которое легко обнаружить, экономит и время, и бензин.

Результат

Фотография:
thekoreaguide.com

С самого начала система работала четко и на уровне понимания, и на уровне функционирования. Водители видели желтую стрелку с надписью «HERE» на парковке и без объяснений понимали, что это значит. Автомобилисты не колесили в поисках парковки, а сразу ехали к желтому маяку. Всего за один день, 700 автомобилей использовали на 23 литра меньше бензина, чем обычно. Конечно это, в первую очередь, рекламная компания, однако на её примере хорошо видно как простые «аналоговые» решения могут приносить конкретную экологическую пользу в современном мегаполисе.

fhgh1111111

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Как найти место на парковке с помощью воздушных шариков»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Дима ГерцДима Герц 03 мар 2015, 13:59

Ну что насчет стоимости гелия и времени человека, который должен их подкачивать.

Яндекс.Метрика