амстердам
15 окт 2012
Поделиться

Карго-культ: 7 примеров новой жизни морских контейнеров

Автор: Андрей Шут

Контейнеры предлагают бесконечные возможности для архитекторов и дизайнеров. Они недорогие ($900-1500 за штуку) и вместительные, складываются за небольшой промежуток времени подобно конструктору Lego, при этом особая рефлекторная структура обеспечивает созданному объекту прочность и долговечность — всё это способствовало появлению нового направления в архитектуре, Cargotecture или контейнерной архитектуры.

Получается мечта любого заказчика: быстро, качественно и недорого. Сегодня на европейском и американском рынке успешно работают девелоперские компании, такие как, например, британская Conteiner City, название которой говорит само за себя. Невероятную популярность этого тренда в современном мире можно так же объяснить тем, что карготектура не наносит существенного вреда окружающей среде. Каждое изделие в конечном итоге на 90% может быть переработано вторично. По всему миру из контейнеров возводят музеи, гостиницы, рестораны, целые студенческие районы и одноконтейнерные лофты. Стоит признать, что при всей своей кажущейся аскетичности и невзрачности карго-объекты отлично вписались в современную городскую среду. Посмотрим на 7 наиболее показательных примеров.

1.The Container City

Город: Мехико
Год постройки: 2009
Площадь: 4500 м2
Количество контейнеров: 50

В двух часах езды от Мехико на территории 4,5 тысячи квадратных метров раскинулся уникальный эко-город. Из 50 судоходных контейнеров здесь построено всё : магазины, бары, рестораны, пекарни, картинные галереи, ряд спортивных объектов, а так же жилые кварталы. Место заслуженно пользуется популярностью не только у мексиканцев, но и среди многочисленных американских и канадских туристов.

Стоит отметить, что проблема экологии в Мехико на протяжении многих десятилетий занимает умы всех слоев общества-от чиновников до представителей международных природоохранных сообществ. Город и сегодня считается самым грязным мегаполисом в мире. Своим проектом группа архитекторов и «зелёных» активистов из мексиканской столицы наглядно продемонстрировала возможность создавать практически всё, что необходимо для комфортной жизни в городе без какого-либо губительного воздействия на окружающую среду.

2. The push button house

Город: Нью-Йорк
Год постройки: 2010
Площадь: 72,5 м2
Количество контейнеров: 1

Этот великолепный «карго-конструктор» архитектор Адам Колкин (Adam Kalkin) придумал специально для сети итальянских кофеен illy к 75-летию марки. Кафе было смонтировано в 2010 году и в настоящий момент находится в Нью-Йорке, на втором этаже Time Warner Center. Обычный, на первый взгляд, контейнер раскладывается в небольшой дом с кухней, спальней, гостиной, ванной и библиотекой за 90 секунд после нажатия всего одной кнопки.

«На примере этого кафе я хочу продемонстрировать концепцию и саму механику, которые могут быть адаптированы для применения в самых различных условиях», — говорит создатель карго-кофейни.

3. Big Blue

Город: Лондон
Год постройки: 2012
Площадь: 480 м2
Количество контейнеров: 114  

На недавних Олимпийских играх в Лондоне, компанией Urban Space Management из морских контейнеров был возведён превосходный Олимпийский вещательный центр с характерным лондонским названием Big Blue. Строительство этого 9-этажного объекта из 114 контейнеров заняло всего 2 недели. На первом этаже разместились продуктовый магазин, бар. Остальную площадь заняли технические помещения и 10 вещательных студий.

4. Wahaca

Город: Лондон
Год постройки: 2012
Площадь: 120 м2
Количество контейнеров: 8

Современный двухэтажный мексиканский ресторан из контейнеров в лондонском районе Ламбет способен принять одновременно 130 посетителей. По словам создателей, концепция ресторана предполагает напомнить рабочую историю этой части Лондона, а так же с помощью яркого оформления контейнеров создать маленький уголок Мексики на британской земле. Срок аренды этого участка земли истекает в декабре 2013 года, но судя по популярности, которую за 3 месяца ресторан приобрел среди экспатов и туристов у Wahaca большое будущее, уверены владельцы.

5. The Nomadic Museum

Город: Нью-Йорк
Год постройки: 2005
Площадь: 5300 м2
Количество контейнеров: 156

«Кочевой» музей известного японского архитектора Сигеру Бана был сооружен в 2005 году в Нью-Йорке возле старого полуразрушенного пирса. Для строительства потребовалось 156 разноцветных контейнеров расставленных специальным «шахматным» образом, между которыми была натянута ткань. Первоначальную экспозицию музея составили фотографии, которые будто бы застыли в воздухе. Немалый интерес у посетителей вызвала «движущаяся библиотека» — проецируемые на экран книжные страницы. Получился фильм, в котором изображен танец человека со слонами. В 2006 году экспозиция была разобрана и перевезена  в Санта-Монику, а последующие годы побывала в Мехико, Париже, Пекине, Токио, и других городах по всему свету.

6. Новая Голландия

Город: Санкт-Петербург
Год постройки: 2011
Площадь: 68 000 м2
Количество контейнеров: 8

Впервые остров Новая Голландия открылся для петербуржцев и гостей города в июле 2011 года и за два летних сезона стал значимым культурным объектом на карте Северной столицы. Первоначальный проект «Лето в Новой Голландии» был разработан московским архитектором Борисом Бернаскони. По его замыслу территория острова была преобразована в парк с просторными газонами и восемью морскими контейнерами, каждый со своей собственной концепцией и цветом. В них разместились пекарни, кафе и рестораны, магазин фермерских продуктов, галерея, информационный центр. В этом году территория острова претерпела изменения: контейнеры переместили ближе к набережной, а число самих модулей сократили. Вместо этого была построена большая площадка для кафе, но в целом первоначальная концепция сохранилась. В дальнейшем, на острове планируется открытие культурных центров, театров, музеев, выставочных залов, коммерческих пространств и образовательных учреждений.

7. Keetwonen, Амстердам

Город: Амстердам
Год постройки: 2005
Площадь: 33 000 м2
Количество контейнеров: 1000  

И в завершение нашего обзора — самый большой в мире студенческий карго-город Keetwonen сооруженный в 2005 году в Амстердаме. По замыслу архитекторов жилые единицы были поделены на 6 блоков с небольшими внутренними двориками. Комплекс включает стоянку для велосипедов, кафе, супермаркет, офисы, выполненные так же из контейнеров. Жить здесь, по словам студентов, действительно уютно. Каждая из тысячи жилых единица имеет всё необходимое для комфортного проживания: одна или две комнаты, кухня, душ, туалет. У каждой квартиры есть свой собственный балкон. Естественное освещение обеспечивает полностью выполненная из стекла торцевая секция. В 2016 году город предполагается разобрать. И ничего не поделаешь — таковы суровые законы мобильной архитектуры.


Адам Колкин (Adam Kalkin), художник и архитектор из Нью-Джерси, был одним из первых людей, которые более чем 20 лет назад начали экспериментировать с домами из контейнеров.

«Я люблю саму идею, что бы взять то, что побывало по всему свету, ограничить его подвижность, и превратить этот предмет обихода в подлинную поэзию» — рассказывает он. «Для меня этот процесс всегда был интригующим. Мне нравится скульптурная природа контейнеров. Они такие “мятые”, каждый со своей историей, — добавляет он. — Только Бог знает, откуда они пришли, что они делали, и что они видели».

По словам Калкина, сегодня существуют две силы, способствующие всеобщей популярности карго-объектов: кризис в мировой экономике и увеличение числа экологически сознательных граждан.

«При этом получается свежо, изысканно и практично — теперь любой музей или офис можно легко демонтировать и целиком перевозить из страны в страну».

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Карго-культ: 7 примеров новой жизни морских контейнеров»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика