гамбург
04 апр 2012
Поделиться

Улучшайзинг: Городская мебель из гофротрубы

Автор: Георгий Федосов

Мы продолжаем рубрику «Улучшайзинг», где рассказываем о простых и эффективных способах сделать городскую среду комфортней.

Попробуйте отыскать на улицах вашего города по-настоящему комфортное место для праздного времяпрепровождения. Как правило, максимум из того, что вы найдёте  — это жесткие неудобные скамейки, на которых долго засиживаться попросту не захочется, да и отдохнуть толком не выйдет.  Желая привлечь внимание к коммерциализации публичного  пространства, художник Оливер Шоу из Гамбурга, нашёл простое, изящное и яркое решение проблемы дефицита подходящих мест для отдыха  на улицах своего города, сделав это в лучших традициях «партизанского маркетинга».

Фотография:
Der Spiegel. На фото — Оливер Шоу.

Партизанский маркетинг (guerrilla marketing), — термин, введённый Джеем Конрадом Левинсоном, автором легендарного образа ковбоя Мальборо, для обозначения такого вида маркетинга компании, при котором повышение уровня продаж и прибыли компании достигается не дорогостоящими методами, а, напротив, за счёт дешёвых и эффективных креативных идей. Эта концепция, обогатившая за время своего существования многие малые бизнесы, применима и к совершенствованию городского пространства.

Фотография:
www.creativeguerrillamarketing.com
Пример методов guerrilla marketing в социальной рекламе.

«Если вы позволите им сидеть, они придут». Именно так звучит удивительно простая концепция проекта Оливера, который носит не менее простое название «Уличная мебель» (Street Furniture). Рациональное зерно смелой художественной идеи проросло в городскую инфраструктуру Гамбурга многочисленными побегами ярко-жёлтых дренажных труб. Получающиеся в результате такого обёртывания погодоустойчивые, гибкие и крайне дешёвые пластиковые «подушки»  превращают фермы моста в кресла, велосипедные стойки — в шезлонги, а защитные ограждения — в диваны. Результат не заставляет себя долго ждать — люди действительно с интересом открывают для себя новые грани гамбургского уличного пространства.

Фотография:
Der Spiegel

«Интервенция в городскую среду и экспериментальный подход для меня важнее, чем стремление создать совершенный продукт», — утверждает художник.  Подчёркнуто безжизненные и кричаще яркие желтые трубы, ярко выделяясь на фоне будничных столбов, деревьев и других конструкций, призваны тактично намекнуть на то, что общественное пространство принадлежит обществу. Уличная мебель Шоу предстает  перед нами как один из тех эффективных инструментов воздействия на уличное пространство, возможность развития которого могла бы быть реализована практически без усилий.

Оливер и его друзья, несмотря на то, что такая их деятельность не всегда нравится гамбургским стражам порядка, осуществили уже не менее десяти подобных проектов. Благодаря этому довольные горожане теперь в любую подходящую погоду могут сесть или даже полежать на уличной мебели. Проекту присуждена премия за дизайн от образовательного фонда  HFBK Leinemann Foundation for Education and the Arts. Охотно верится, что и по гамбургскому счёту эта идея гамбургского художника была бы оценена высоко.

Фотография:
Der Spiegel

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Улучшайзинг: Городская мебель из гофротрубы»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика