мехико
18 сен 2014
Поделиться

Как у людей: пять подземок с красивым брендингом

Автор: Артём Соколов

Логотип московского метрополитена, созданный в студии Артемия Лебедева, вызвал бурю возмущения в соцсетях. По такому случаю мы решили поискать города с красивым брендингом метро, и нашли их в самых неожиданных местах. Лондон, Париж и прочие мировые столицы мы специально не брали (кто не знает логотипа лондонского tube?). В нашей подборке — метро в городе с населением 300 тысяч, самое дешевое метро в мире и еще три подземки, куда приятно спускаться.

Порту: метро, появившееся благодаря футболу

Метрополитен в Порту – самый молодой в нашем списке, его строительство было приурочено к Чемпионату Европы по футболу 2004 года. Постройка линий метро в небольшом городе с населением чуть больше 200 000 человек выглядит довольно нерациональным проектом, однако подземка в Порту в основном выполняет функции пригородных электричек, т.е соединяет центральную часть города с ее пригородами. Для работы над дизайном логотипа и айдентики столь знаковой для города системы было решено пригласить уроженца Порту Педро Карвальо Алмейду. Португалец работал над проектом в течение двух лет и, как и сама подземка, он сравнительно молод – на момент открытия метрополитена дизайнеру было всего 30 лет.


Глазго: дизайн за 2 млн. фунтов

Подземка в Глазго – третья в мире по возрасту. Первые пассажиры смогли проехать по десятикилометровой кольцевой ветке еще в далёком 1896 году.

В 2010 году шотландское дизайн-бюро Stand разработало новый дизайн логотипа и айдентики метрополитена, не менявшегося с 70-х годов XX века. Рабочей группой, в которую кроме сотрудников Stand входили также представители Городского совета и главный архитектор Глазго, руководил Дэвид Фэган, а главным дизайнером выступал Дэвид Росс. По информации Фэгана, стоимость работы составила около двух миллионов фунтов, при стоимости модернизации метрополитена в 350 миллионов.

Мельбурн: метро, прославившееся благодаря самоубийствам

Мельбурнское метро стало известно во всем мире в 2012 году, когда в сеть попал ролик Dumb Ways to Die, в котором анимированные герои рассказывали зрителю, что стоять у края платформы или перебегать через рельсы так же глупо, как совать вилку в работающий тостер. Ролик набрал более 50 миллионов просмотров на Youtube, но при этом был заблокирован в России.

Как и ролик, логотип и айдентика метрополитена Мельбурна была разработана дизайн-агентством McCann Worldgroup. Логотип разработан так, чтобы гармонировать с городской айдентикой, разработанной также в 2009 году. Геометрические образы встречаются как в дизайне подземки, так и в дизайне городских форм.

Мехико: самое дешевое метро

Билет на метро в мексиканской столице является самым дешевым в мире – 5 песо за одну поездку, что в пересчете составляет 13 рублей. Ярко-оранжевый логотип подземки, логотипы станций и навигационные элементы были разработаны Лэнсом Вайманом, работавшим также над созданием айдентики Олимпиады 1968 года и Чемпионата мира по футболу-1970. Оранжевый цвет используется не только в логотипе, но и в оформлении станций, а все поезда мексиканского метрополитена окрашены именно в этот цвет. Для американца это не единственная работа, связанная с дизайном транспортных систем: в 1976 году Вайманом была создана карта метро Вашингтона.

Бильбао: метро на 300 тысяч человек

Самое симпатичное в одном из самых приятных городов мира: логотип и айдентика метро в небольшом испанском городке Бильбао разработаны немецким дизайнером Отлем Айшером, автором лого мюнхенской Олимпиады и компании «Люфтганза».  Логотип был разработан в 1988 году, а в 1991 дизайнера не стало — Айшер не дожил до официального открытия подземки 4 года. Работа немца, представляющая собой композицию из нескольких красных колец различной толщины, даже спустя более 20 лет после создания остается одной из наиболее симпатичных среди логотипов метро по всему миру.

Метро Бильбао, население которого составляет 353 000 человек, начало работу в 1995 году. Основная отличительная черта метрополитена – стеклянные наземные вестибюли каждой из 40 станций.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Как у людей: пять подземок с красивым брендингом»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Taras KaidanTaras Kaidan 18 сен 2014, 14:15

Все супер, только в Киеве метро дешевле - рублей 7-8 :)

Тони СопраноТони Сопрано 18 сен 2014, 14:59

У вас очень интереcные материалы, но вы их очень плохо иллюстрируете (если не сказать ужасно).

Петя ТокаревПетя Токарев 29 сен 2014, 15:20

Господа, в Порту может быть и около 240 тысяч населения, но в составе агломерации, на которую метро тоже распространяется, там около 1,5 миллионов, что не мало.

Яндекс.Метрика