тель-авив
02 мар 2012
Поделиться

Парадоксальные города Виктора Энриха

Автор: Ольга Коробейникова

Виктор Энрих (Victor Enrich) — фотограф из Барселоны, который превращает свои снимки архитектурных объектов в причудливые, а, порой, и парадоксальные конструкции.

Виктор дал пояснения к своим фотоработам.

«Шалом 1 и 2», Тель-Авив — 2 фотографии, посвященные самому высокому небоскребу-символу Израиля. Глядя на его форму, мне всегда хотелось расстегнуть и застегнуть его, как молнию, и посмотреть, что внутри. Фотография сделана из окна двухэтажного дома в историческом квартале Тель-Авива Неве-Цедек (или как его еще называют «оазис справедливости»). В этом доме расположен удивительный частный музей популярной израильской игры Мэдкот, похожей на теннис, только с деревянными ракетками, в которую играют на пляже.

На других фотографиях — дом «вверх дном», вертикальная автострада и прибрежный панельный дом с балконами, которые витиевато тянутся к морю.

«Опоздание Мануэллы», Мюхнен 2012 — Мой частный учитель Мануэлла очень организованный и ответственный человек. Но однажды она опоздала ко мне на урок. Причиной тому стало то, что она нашла дом, перевернутый сверху вниз. Фотография сделана из окна квартиры мюнхенского скульптора Кристиана Энгельманна, у которого я гостил, когда приезжал в Мюнхен, прекрасный город, в котором я живу и сейчас.

Энрих поясняет, что фотографии «не обязательно несут в себе архитектурный или урбанистический замысел, они просто-напросто отражают мой взгляд на мир».

«Перекручивание», Рига, 2007, район Маскавас Йела. — Фотография, сделанная из окна латвийского режиссера Лига Гаиза, 2007 год. Мост взмывает вверх при столкновении с энергией воды. На другой стороне стоит здание с офисам телеканалов. В то время большой величественный мост строился двумя милями к югу. Бюджет этого моста в 3 или 4 раза превысил ожидаемый, в то время как в Риге начинался глубокий кризис.

«Оборона», Тель-Авив, 2010 год — Первое здание Оперы, рядом с моим домом. Здание — это пистолет, наведенный на восточную границу (откуда ждать «врага»)…

«Медуза», Тель-Авив, 2010 год — Ещё одна фотография отеля Orchid. Каждый из балконов пытается завоевать лучший вид на море – здание расположено перпендикулярно к воде. Плохо, плохо, плохо.

«Языки», Тель-Авив, 2010 год — Первое, что я вижу, выходя из своего дома в Тель-Авиве. Пример стиля Баухаус, известного своей внешней привлекательностью и «немецким» порядком… не в пример этому зданию…

«Отель Orchid», Тель-Авив, 2010 год — первая фотография отеля, сделанная из здания, расположенного за ним. У всех отлей в Тель-Авиве вход расположен сзади, несколькими метрами выше над уровнем моря. Вход — это задняя сторона здания, где есть аварийная лестница, которая в данном случае очень четко говорит о том, как спастись в случае пожара. К туризму в Тель-Авиве такое же отношение, как в Майами.

«12 гадких утят», Мюнхен, 2012 год — простое, бедное здание, построенное в 60-х, стоит рядом красивыми и дорогими домами в стиле необарокко. Им есть, что спрятать посередине. За цифрой 12 скрывается число квартир в доме.

«Здание VEF Remonts», Рига, 2008 год — массивное 250-метровое кирпичное здание производственной фабрики, расположенной напротив моего офиса. Это вид на улицу, ведущую к торговому центру Domina. Проходя каждый день мимо фабрики, я все время представляю двухсотметровый крытый  бассейн на крыше этого здания.

«МейлПарк», Тель-Авив, 2009 год — одна из немногих вещей в Тель-Авиве, которая исполнена не в белом цвете — красные почтовые ящики. Фотография сделана с автостоянки, по которой я ходил каждый день в течение 10 месяцев, пока изучал Иврит.

«Опера», Тель-Авив, 2010 год — Я прихожу в свой офис и вижу, что его погрызли с разных сторон огромные оранжевые монстры. Я беру отгул. Оранжевый цвет, кажется, выбран как контрастный синему цвету стекла. Фотография сделана из госпиталя напротив.

«Лабания Нетания», 2011 год — дом-гибрид на свадьбу моего друга. Он из местечка Нетания, что в 50 км севернее Тель-Авива, она из Барселоны, а вместе они сейчас живут в Лос-Анжелесе. Здание — это микс из тех разных мест: 1 — известный пляж в Нетании, 2 — Дом со Шпилями в Барселоне, 3 — их дом в Лос-Анжелесе. Название «Лабания» получилось из сочетания слогов в городах L.Angeles, BArcelona, netaNYA. Все вместе — LABANYA.

«52 Башни», Хельсинки, 2007 год — что-то среднее между главным собором Хельсинки и Башни с панорамным видом, расположенной напротив стадиона Хельсинки Олимпикс, построенного в 1952 году. Моя любовь к этому зданию началась после просмотра фильма Джима Джармуша «Ночь на Земле» о двух архитектурных периодах.

«Мерсанд», Тель-Авив, 2010 год — в этом здании находится моя любимая кафейня в Тель-Авиве — «Мерсанд». Старая кофейня из далеких 50-х, которая кажется ничуть не изменилась, — 30 лет кафе было закрыто. Тель-Авив — это отрезанный остров с удовольствиями. Трудно поверить, что всего лишь в нескольких отсюда происходят ужасные события.

«Тунец», Тель-Авив, 2011 год — еще одно из моих любимых кафе, расположенное на первом этаже здания Мекорот, офиса очистительной компании Тель-Авива.

«Миллион», Иерусалим, 2009 год — бывшее здание отеля Хилтон, расположенное в Парке независимости, конечная точка Гей-парада в Иерусалиме. Каменные блоки составлены в тонкий васад, скрепленный металлической конструкцией, похожей на конструкцию отеля «Миллион Долларов» в Лос-Анджелесе.

«Город Ревал», Рига, 2007 год — Фотография №3 из серии домов, посвященной отелю Ревал в Латвии, самому большому отелю города. Фотография сделана из моего дома напротив. На ней много раз клонировано здание отеля, которое уже стало надоевшим всем символом города.

«Крыши», Тель-Авив, 2011 год — перекресток улиц Короля Георга и Аленби, самый центр города. Тель-Авив — это, в общем-то, Ближний Восток, но здесь, как вы видите, — Центральная Европа. Многие из моих друзей в Тель-Авиве — это евреи из Европы.

«Депортация», Тель-Авив, 2011 год — Незаконченная работа, которую я делал, когда министерство внутренних дел депортировало меня из Израиля из-за моей публичности. Поводом стало то, что у меня не было разрешений заниматься здесь искусством, имея туристическую визу. Эти здания – это торговый центр Аизриели и офисные здания. Фотография сделана у входа в Министерство внутрениих дел, что само по себе забавно. Фотография отражает мое отношение к внутренней составляющей, к тому, что происходит внутри здания, – это для меня не так важно.

«Барнавуд», Варселона, 2011 год — работа, которой я объясняю, как меняется Барселона, мой родной город, под влиянием низкой культуры приезжающих сюда в последние годы туристов.

Сайт фотографа: http://www.victorenrich.com/

 

Перевод: Ольга Коробейникова

Оригинал статьи на английском языке: http://www.dezeen.com/2012/02/25/city-portraits-by-victor-enrich/

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Парадоксальные города Виктора Энриха»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика