москва
18 дек 2014
Поделиться

«Безопасный город»: уроки жизни в городе для детей в Музее Москвы

Автор: Анна Баринова

Детский центр Музея Москвы запускает модуль «Безопасный город» для детей от 5 до 14 лет. За три занятия дети научатся, как общаться со взрослыми на улице, как не потеряться в городе и как оказать первую помощь. О программе UrbanUrban рассказала сотрудник Детского центра Лиля Брайнис.

Фотография:
Музей Москвы

Лиля Брайнис
сотрудник Детского центра Музея Москвы

Детский Центр Музея Москвы должен быть посвящен жизни в городе. Москва — сложно устроенный организм, в котором часто происходят самые разные ситуации. Некоторых из них можно избежать, если знать что делать. Так мы придумали курс «Безопасный город».

Мы сразу решили, что он должен быть практическим и конкретным и не быть похожим на обычные уроки ОБЖ. Модуль — это курс из 3 занятий, которые не связаны между собой, и посетить каждый из трёх уроков можно в любое удобное время. Занятия будут посвящены темам «Как не потеряться в городе?», «Как правильно вызывать помощь?» и «Как (не) разговаривать с незнакомыми людьми?». Все занятия проходят в игровой форме и совершенно не похожи на скучные теоретические уроки ОБЖ. На занятия для дошкольников и младших школьников мы зовем родителей, потому что важно, чтобы и те, и другие понимали, что нужно делать в чрезвычайной ситуации. При этом взрослые могут выбирать: пойти только на занятие про первую помощь или посетить весь курс целиком.

У нас есть три немного различных программы: для для малышей-дошкольников от 5 до 7 лет, для детей от 8 до 10 лет и для подростков от 11 до 14. Дети будут посещать занятия вместе с родителями, а в каждой группе будет около 15 человек. Занятие «Как не потеряться в городе» будет бесплатным, два остальных — по 500 рублей. Ближайшие занятия планируются 20, 28 декабря и 11 января.

Каждое занятие мы готовили вместе со специалистами: с Алиной Павлюковой из ПСО «Лиза Алерт», детским психологом Светланой Смирновой и врачом Павлом Стоцко.

Если для детей дошкольного и младшего школьного возраста это будут одни занятия, то для подростков — совсем другие. Обычно малыши очень боятся потеряться, а вот подросток может и убежать. Во время подготовки программы мы выяснили, например, что дети боятся кричать, потому что это неприлично. В толпе, в транспорте очень важно привлечь к себе внимание, если ты потерялся. Поэтому на занятии среди прочего мы будем учить детей кричать. Ещё мы будем репетировать, к кому можно обращаться и что нужно о себе знать и рассказывать.

Второе занятие будет посвящено первой помощи: а вернее, тому как ее правильно вызывать. У нас нет задачи научить пятилетнего ребенка делать искусственное дыхание, мы хотим объяснить алгоритм действий в кризисной ситуации: куда звонить, что говорить и что делать.

Занятие о том, как (не) разговаривать с незнакомыми людьми, — это тренинг о том, как различать взрослых, которым можно и нельзя доверять. Или как реагировать, если к тебе подходит взрослый и загробным голосом говорит: «Я знаю твою маму (или твоего папу), им нужна помощь!». Базовый принцип и идея очень просты: взрослый никогда не обратится за помощью к ребёнку. Вместе с тем у нас нет задачи напугать детей, чтобы они вообще не выходили на улицу и ни с кем не разговаривали. Наоборот, мы хотим помочь детям выйти из состояния тревоги и страха. Эту программу для нас разрабатывала детский психолог Светлана Смирнова, квалифицированный арт-терапевт, которая занимается групповой и индивидуальной работой с детьми.

Конечно, мы хотим развивать «Безопасный город». У нас куча идей о том, в каком направлении он может развиваться. Во-первых, можно делать более подробной первую помощь, можно говорить о поведении в метро (кто, кого и где должен ждать, если взрослый и ребенок разминулись: один зашел в вагон, а второй не успел), о поведении в наземном транспорте. Вообще, разговоров и тренингов может быть масса.

 

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту ««Безопасный город»: уроки жизни в городе для детей в Музее Москвы»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика