гамбург
20 дек 2011
Поделиться

Как Гамбург стал самым «зелёным» городом Европы

Автор: Евгения Зуева

С прошлого года, Европейский Союз  начал отмечать положительные  экологические усилия стран участниц ЕС. Отличившаяся страна получает титул «Зеленой столицы Европы». Стокгольм выиграл этот титул в 2010, Гамбург  перенял инициативу в 2011 году.  Находясь в первой десятке самых крупных городов Европы (с населением в 1,8 млн человек, население метрополии составляет 4,3 млн), Гамбург завоевал этот титул показав, что сочетает в себе типичный диапазон городских экологических проблем и амбициозных программ для их устранения.

Я особо впечатлен тем, что методики перепланировки, примененные в Гамбурге, ярко демонстрируют фокус города на  внутренний рост. Хафен Сити Гамбург, к примеру, является самым большим проектом городского развития в Европе. Он расспологается на 388 акрах земли между центром Гамбурга и рекой Эльбой, ранее использовавшихся в промышленности. По завершению строительства, 5 500 домов (часть из них попадает под субсидию для жителей с низкими доходами), а также магазинов, парков, центров отдыха и развлечений, школ и детских садов, офисных зданий и университета будут расположены на ранее заброшенной территории. Всё, конечно же, будет оснащено пешеходными дорожками, общественным транспортом, и соответствовать экологическим стандартам города.

Courtesy of Hamburg's European Green Capital application

В то же время, на другой стороне реки, квартал Вильгельмсбург, где проживает около 50 тысяч жителей из 27 стран мира, превращается в пример «зелёной» реновации. Кристофер Шутце пишет в The New York Times:

Вторая группа проектов нацелена на перепланировку одного из самых страдающих районов города на острове Вильгельмсбург, на другой стороне реки Эльба, южнее ХафенСити. Гамбург активно финансирует строительные проекты с экологическим и социальным уклоном, с целью развития  динамичной общественной жизни, более эффективной городской инфраструктурой и экологически-ответственного образа жизни. Главная цель заключается в повышении качества жизни и привлечения новых постоянных жителей.

Применяя в своем роде экспериментальный дизайн, руководство города надеется превратить  регион, заселенный заводами, свалкой, действующим портом, государственным жильем, с населением преобладающим из  турецких рабочих иммигрантов, в модель так называемых «зелёных» микрорайонов.

(Я не уверен, почему Шутце почувствовал необходимость использовать в статье унизительный термин «так называемых», учитывая, что он явно одобряет этот проект).

Courtesy of Inhabit

Марк Бойер отметил в журнале Inhabitat, что проект включает в себя преобразование уродливого цементного бомбоубежища, высотой 130 футов (на картинке выше), построенного во время второй мировой войны, в энергостанцию  возобновляемой энергии, которая будет обслуживать 3 000 домашних хозяйств. Бойер пишет, что системы отопления и энергоснабжения, подпитываемые древесной щепкой, начнут работу уже в следующем году. После этого, 30 000 квадратных метров солнечных панелей будут установлены на наружной части здания.

Самым наглядным проектом Гамбурга станет план по озеленению двух миль автотрассы лесом, парками,  тропами и садовыми участками для горожан. Этот зеленый участок, который соединит районы, разделённые этим шоссе, будет более 100 футов в ширину и достигать 10 футов толщины в определенных участках.

Courtesy of Inhabit

Гамбург является одним из самых оживлённых портов Европы. Озеленение порта является ключевой частью экологического плана развития города. Введение «контейнерных такси» по реке города занимает центральное место в этой концепции. Эти такси смогут заменить 60 грузовых автомобилей, ответственные за перевозку товаров между пунктами назначения, таким образом, значительно снижая уровень загрязнения окружающей среды. Администрация порта также вводит схему пониженных сборов для судов, отвечающих экологическим стандартам.

Для пассажирских перевозок, Гамбург расширяет свою систему общественного транспорта. Новая ветка поездов начнёт обслуживание граждан уже в 2014 году. За счёт внедрения вышеописанных методов, город стремится снизить свои выбросы углекислого газа на 40 процентов к 2020 году (что соответствует уровню стандартов Европейского союза), и на 80 процентов к 2050 году по сравнению с уровнем 1990 года.

 В следующем году, баскский город Витория-Гастейз примет эстафету зелёной столицы Европы, и передаст его в 2013 городу Нант.

Одним из забавнейших новшеств, получивший жизнь в Гамбурге, является «Поезд идей». Он представляет собой передвижную интерактивную выставку экологических инноваций и знаний. Эта выставка объехала довольно много городов Европы. Посмотрите это видео (часть текста на немецком, но в основном на английском):


Автор: Кайд Бенфилд
Источник: www.theatlanticcities.com

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Как Гамбург стал самым «зелёным» городом Европы»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика