03 июн 2016

Как Airbnb проектирует доверие: лекция Джо Геббиа

Автор: Анна Баринова

Джо Геббиа — дизайнер и сооснователь Airbnb. В своей лекции для TED он рассказал о том, как в первый раз пустил к себе переночевать незнакомца, о том,каково будущее sharing economy — экономики обмена или экономики совместного использования — и о том, как спроектировать доверие между людьми с помощью инструментов дизайна.

1.

Много лет назад, сразу после того, как Геббиа закончил колледж, его чуть не похитили в багажнике красный «Мазды». Геббиа устроил гаражную распродажу, на которой на которой парень купил его арт-работу. Оказалось, что новый знакомый в городе всего на день, а потом отправляется вступать в Корпус мира. А ещё оказалось, что ему негде переночевать; и тогда Геббиа пригласил его к себе на свой надувной матрас. Всю ночь было неспокойно, потому что радушный хозяин переживал: я пригласил в дом незнакомца, а что, если он затолкает меня в багажник и увезёт в неизвестном направлении? Но всё было отлично, и с тем парнем Геббиа поддерживает связь до сих пор.

2.

Так оказалось, что впускать в своё личное пространство незнакомцев совсем не страшно; просто наша культура учит бояться тех, кого не знаешь. Когда несколько лет спустя Геббиа жил в Сан-Франциско, от него съехал сосед, а арендная плата поднялась, он решил сдавать комнату участникам дизайн-конференции, которые не успели забронировать номер в гостинице. Очень простой сайт «Надувной матрац и завтрак» стал прообразом Airbnb, и Геббиа в тот месяц смог заплатить за квартиру.

3. 

Собственно, этот опыт и натолкнул Геббиа на изобретение Airbnb. Он придумал концепцию и стал ждать, когда инвесторы вложат миллионы в его идею. Как ни странно, никто не хотел давать денег на то, чтобы незнакомцы селились в частных приватных домах у других незнакомцев. Тогда Геббиа понял, что вокруг Airbnb необходимо создать атмосферу доверия, и главным инструментом в его руках был дизайн. Ключом к успеху арендного сервиса стала хорошо сконструированная система репутации. На Airbnb отзывы оставляют обе стороны; причём и те, и другие видят отзывы только после того, как всё опубликовано. Чем более кратким и невнятным будет отзыв, тем меньше будет рейтинг пользователя, который его оставил; в то же время не стоит слишком подробно делиться личной информацией.

4.

Сейчас Airbnb, как его видят создатели, — это не просто арендный сервис, а инструмент формирования связей. Благодаря нему знакомятся и становятся друзьями люди с самых разных уголков света. 785 тысяч людей в 191 стране принимают незнакомцев и ночуют у незнакомцев. Геббиа уверен: современные жилища, которые проектируются максимально закрытыми и защищёнными, в ближайшем будущем должны измениться; новые дома будут ориентированы именно на совместное использование, на гостеприимство. Уже сейчас множество стартапов по всей планете работают на основе sharing economy, и будущее общества — явно в объединении, а не в разъединении.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Как Airbnb проектирует доверие: лекция Джо Геббиа»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика