25 июл 2016

Дизайн опыта: какие путешествия нужны современной молодежи

Автор: Анна Баринова

Молодежь, которая известна как миллениалы или поколение Z, — пожалуй, самое образованное поколение в истории. На жизнь миллениалов как ни на кого влияют технологии и свежие тренды, и их интересы то и дело меняются. Тем не менее, такие индустрии, как, например, туризм, не спешат подстраиваться под новые веяния и всё ещё предлагают поездку на автобусе до Таймс-сквер в Нью-Йорке или осмотр Биг-Бена в Лондоне. Но что на самом деле интересно молодым путешественникам?

Фотография:
Flickr / Olivier Ortelpa

Классическое фото на фоне Эйфелевой башни уже никому не интересно, разве что если оно не выложено в Instagram. Самые прогрессивные компании из сферы туризма начинают понимать: единственное, чем по-настоящему можно привлечь миллениалов, это дизайн опыта. Во времена, когда любой может «виртуально» побывать в любой точке планеты с помощью разнообразных технологий или, с другой стороны, за пять минут забронировать билет на самолёт и снять квартиру на Airbnb, турагенства могут предложить только одно: набор впечатлений, ощущений и уникальных воспоминаний, которые собрать самостоятельно оказывается куда сложнее. А между тем, индустрии есть, о чём волноваться: среди новых поколений — 200 млн путешественников, которые формируют рынок в $180 млрд в год.

В этом плане куда дальше ушли те же технологии. Сотни стартапов по всему миру разрабатывают приложения и интерактивные проекты, которые превращают путешествие по незнакомому городу в приключение или даже в игру. В пример можно привести сервис Detour, «самый крутой в мире аудиогид», который предлагает прогуляться по городу с наушниками. Detour делает из вылазки по Сан-Франциско, Остину, Лондону, Парижу, Берлину, Барселоне или Марракешу нарративную историю, привязанную к конкретным локациям.

Для молодых туристов, если говорить о дизайне впечатлений, ничуть не важнее обмен опытом, чем его получение. Пожалуй, ни один миллениал не захочет провести вечер в помпезном ресторане для приезжих. Почти для каждого куда интереснее изучить повседневную жизнь новой страны или нового города, почувствовать себя его жителем и, конечно, познакомиться с местными. Многочисленные рейтинги популярных кафе и прочих заведений, которые, конечно же, тоже доступны онлайн, — в помощь. Модные кафе больше не конкурируют с заведениями на соседней улице; теперь сравнение идёт между разными точками планеты.

Исследования Всемирной туристической организации ООН доказывают: если ещё несколько десятилетий назад туристы стремились далеко от дома найти то, что максимально привычно, сейчас больше 75% путешественников ищут нового — того, что дома не найти. Самым главным, самым «горячим» трендом оказывается персонализация — миллениалу нужен не просто опыт, но уникальный опыт, спроектированный лично для него и отвечающий его потребностям, интересам и желаниям. На рынке уже есть подобные предложения: например, компания The Headlands Gamble, которая продаёт тщательно кастомизированные уикенды в Марине, Калифорния.

Индустрия туризма не поспевает за мгновенными изменениями, которые происходят в мире технологий и в повседневной жизни и интересах миллениалов. Тем не менее, парадоксальным образом новые поколения кардинально меняют подход к путешествиям, — если это нужно, то в обход индустрии. Тренды на получение впечатлений, обмен опытом, персонализацию уже в ближайшие годы станут не новинками, а общим местом. Впрочем, к тому моменту почти наверняка рынок снова изменится до неузнаваемости, а перемещения по планете станут ещё более простыми и доступными.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Дизайн опыта: какие путешествия нужны современной молодежи»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика