ванкувер
31 мар 2014
Поделиться

Есть контакт: Зачем Ванкуверу стратегия создания новых городских коммьюнити

Автор: Евгений Аниськов

В крупных городах с многомиллионным населением независимость городской жизни часто оборачивается полным одиночеством — особенно если вы молоды и не принадлежите к этнической общине или другому уже существующему сообществу. Власти Ванкувера разработали стратегию по вовлечению жителей в совместную активность и создание новых комьюнити.  

Фотография:
rickchung / Flickr.com
No Cars Day Vancouver 2013

Ванкувер из года в год входит в верхние строчки мировой десятки «городов лучших для жизни». Он изучается как образец городской экологии, городского планирования и  взаимодействия национальных общин. Однако, как показали социологические исследования, проведённые в 2012 году по инициативе Vancouver Foundation  город охвачен одиночеством. Большинство жителей Ванкувера не включено в общественную жизнь города,  в особенности  высокие показатели были среди молодёжи и людей, проживающих в многоквартирных домах.

Ответом на исследование было решение городского совета о создании группы Engaged City Task Force (что можно перевести как «Специальная комиссия по повышению взаимодействия в городе»). Комиссия во главе с мэром должна была разработать долговременную стратегию вовлечения жителей в городскую жизнь начиная с 2013 года и далее. Решение было одобрено в октябре 2012 г. Через месяц, в декабре, мэр города Ванкувера Грегор Робертсон объявил о формировании инициативной группы из 22  жителей города, которые были отобраны из 117 кандидатов, подавших заявки. К маю 2013 года группа Engaged City Task Force опубликовала свой первый полугодовой план действий и  первые 16 рекомендаций (сейчас их число увеличилось до 19), которые помогут улучшить взаимодействие между различными сообществами и горожанами Ванкувера.

Вторым важным шагом стал опрос самих жителей, проводимый группой в течении двух месяцев (с конца мая по 26 июля 2013), в ходе которого собирались как впечатления от опубликованной стратегии и первых результатов, так и новые идеи для дальнейшего развития.

И третьим шагом, стал запуск сайта Talk Vancouver в сентябре того же года. Сайт создан как платформа по развитию  гражданских инициатив для улучшению жизни города, а так же как ресурс, при помощи которого городской совет получает непосредственный отклик на свои инициативы. Кроме того, сайт — это еще и платформа, позволяющая отдельным жителям находить единомышленников и объединяться в различные группы или местные советы, которые уже в силах предпринять реальные шаги.

Фотография:
pwkrueger / Flickr.com

В январе 2014 года был опубликован финальный отчет группы. Реакция публики, как профессионалов, так и обычных горожан, была в целом положительной, правда некоторые советы, такие как здороваться на улице или обедать за одним столом в кафе,  вызвали и много ироничных замечаний.Тем не менее, стратегия на «повышение уровня дружелюбности», как ее характеризуют сами авторы, основана не только на увеличении числа общих столов в ресторанах, но главное  на росте участия самих горожан в управлении городом. В первую очередь через участие в выборах в городской совет и через активную позицию в обсуждениях градостроительных и городских программ. Но для этого  нужно не только желание высказать мнение, но и знание самой проблемы, поэтому борьба с градостроительной, юридической и прочей «гражданской безграмотностью» стала ключевой задачей стратегии.

По сути, предложенная стратегия базируется на трёх составляющих:

  1. организация взаимодействия между различными группами населения и коммьюнити;
  2. повышение участия в управлении городом и «гражданской грамотности»;
  3. совершенствование взаимодействия между жителями и городом (городскими службами, менеджерами, управления, политиками, чиновниками и др.)

Десять советов из стратегии, разработанной Engaged City Task Force

1. Образование городских институтов
Мэрии необходимо вовлекать в работу по обустройству города различные структуры.  Образовательные учреждения, некоммерческие организации явились бы хорошим подспорьем для городских управ в планировании и развитии территорий.

2. Вовлечение местной творческой элиты в общественно-городские процессы
Для того, чтобы повысить политическую культуру жителей - необходимо вовлекать их в избирательные процессы, поскольку, не секрет, что молодые жители городов зачастую игнорируют политику. Художники и дизайнеры могут помочь переосмыслить PR-стратегию и тем самым оживить интерес к выборам у молодых избирателей.  Кино,  театральные и музыкальные представления также могут стать частью информационно-новостного пространства.

Фотография:
pwkrueger / Flickr.com

3. Создание площадки по общественному влиянию
Такая площадка должна включать в себя чиновников, экспертов-урбанистов, художников, дизайнеров, медиа персон и просто неравнодушных горожан полных идей.  Их совместные усилия могут быть нацелены на формирование новых общественных зон, а также на создание добрососедских отношений между жителями.

4. Переосмысление многоквартирного дома как социального интегратора
Необходимо учредить районную общественную организацию, цель которой — взаимодействие с застройщиками и управляющими для создания интеграционного инструментария. Такой инструментарий был бы полезен для претворения в жизнь идей, ведущих к сплочению соседей, например, общедоступное обеденное пространство или переоборудование лестничной площадки для совместного времяпрепровождения.

5. Управление добрососедскими связями
Крупным городам полезно проводить мероприятия по установлению добрососедских отношений в тех районах, где проживает наибольшее число людей, родной язык которых не является общераспространенным в стране пребывания. Необходимо доносить до таких людей информацию о вовлечении их в городскую жизнь, разъяснять вопросы по их пребыванию в стране, а также помочь наладить связь между мэрией и новыми жителями.

6. Еда как социальный интегратор
Добрососедский пикник — отличная возможность познакомится с рядом живущими людьми. Город должен способствовать проведению подобных мероприятий, предоставляя площадку для всеобщего пикника.

7. Просто скажи «Привет»
Публичные пространства, общественные центры, библиотеки могли бы стать хорошими площадками для проведения кампании «Просто скажи "Привет"». Это работает на очень простом принципе: улыбнись и весь мир тебе улыбнется.  Подобные акции крайне необходимы в многоквартирных дома, где люди чувствуют себя наиболее изолированными от внешнего мира.

Фотография:
pwkrueger / Flickr.com

8. Местная доска объявлений
Желание помощь ближнему — вот что действительно может сплотить людей.  —Нужно выгулять собаку или посидеть с ребенком? —  размести объявление в своем районе. Через подобные объявления можно найти рядом живущих людей, готовых помочь тебе. Это еще один способ начать знакомится со своими соседями.

9. Стол переговоров
В Ванкувере уже существуют подобные столы переговоров, которые предоставляются местными кафе и ресторанами. В таких местах делятся не только информацией или новостями, но и домашней едой. Подобные площадки способствую не только знакомству между соседями, но и общению между обществом и властью.

10. Создание общественных арбитражных комиссий
Городу следует утвердить общественную арбитражную комиссию, куда будут избираться присяжные, задача которых принимать участие в консультациях по вопросам избирательных прав граждан и следить за соблюдением политической конкуренции.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Есть контакт: Зачем Ванкуверу стратегия создания новых городских коммьюнити»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Андрей Ш.М.Андрей Ш.М. 10 апр 2014, 09:29

Что есть такое - комьюнити ?

Сижу и думаю, может моему городу то-же как и Ванкуверу комьюнити нужно...знать бы что это..

Яндекс.Метрика