нью-йорк
09 сен 2014

Департамент транспорта Нью-Йорка выяснил, что велосипедные дорожки ускоряют дорожное движение

Автор: Анна Баринова

Принято считать, что развитие велосипедной инфраструктуры и строительство велодорожек усложняет жизнь автомобилистов: движение становится более опасным и более медленным, а на дорогах становится меньше пространства для машин. Нью-Йоркский департамент транспорта опубликовал доклад, из которого становится ясно, что обустройство велодорожек может не только не замедлить, но даже ускорить дорожное движение.

Фотография:
Flikr / Eric Allix Rogers

Исследование дорожного движения — дело запутанное, но одно понятно точно: чем меньше пространства для автомобилей, тем больше пробок и медленнее движение. Департамент транспорта Нью-Йорка нашел очень простое решение проблемы: построив защищенные велосипедные дорожки, нью-йоркские чиновники не сократили количество автомобильных полос, а просто сделали их уже. Кроме того, как оказалось, время поездки по городу в среднем не только не увеличилось, но даже сократилось.

О чем именно идет речь, понятно на примере Коламбус-авеню. Велосипедные дорожки были проложены на ней от 96-ой до 77-ой улицы в 2010-2011 годах. Изначально на авеню было 5 автомобильных полос: на трех осуществлялось движение, одна использовалась для парковки автомобилей, ещё одна была смешанной — для парковки и перегруженного движения по утрам. Сузив автомобильные полосы, департамент транспорта освободил пространство для велосипедной дорожки и буфферной зоны.

Согласно данным департамента транспорта, до того, как были проложены велодорожки, путь от 96-ой до 77-ой улицы занимал в среднем 4,5 минуты. Однако после реконструкции дороги это время сократилось на 35% — до 3 минут.

Фотография:
Департамент транспорта Нью-Йорка
Коламбус-авеню: до и после

На Восьмой авеню местные власти также сузили автомобильные полосы, однако конфигурация дороги изменилась. На этой улице было 4 обычных полосы, одна для парковки и одна смешанная, но также была и незащищенная буферной зоной велосипедная дорожка. В 2008-2009 годах улица была реконструирована, полосы сужены, а смешанная полоса превратилась в парковочную зону. 

Фотография:
Департамент транспорта Нью-Йорка
Реконструкция Восьмой авеню

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Департамент транспорта Нью-Йорка выяснил, что велосипедные дорожки ускоряют дорожное движение»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Evgenii KozhanovEvgenii Kozhanov 09 сен 2014, 11:14

Отличное решение! Можно ли в России сделать также, то только сезонно? Например, с марта по октябрь.

Олег ВасильевОлег Васильев 09 сен 2014, 17:21

Жаль, что в статье не поясняться связь между сокращением движения автомобилей и изменением конфигурации полос. Выглядит бездоказательно. А так хотелось выложить в Вк в автомобильную группу :)

Danil AmirovDanil Amirov 09 сен 2014, 23:04

В Казани так с автобусными полосами делают. Добавляют автобусную, остальные сужают.

Яндекс.Метрика