24 сен 2014

Как спроектировать велосипедную культуру: 5 тезисов из лекции Микаеля Колвилль-Андерсена

Автор: Анна Баринова

Микаель Колвилль-Андерсен — эксперт по городской мобильности и руководитель Copenhagenize Consulting. Именно он — один из идеологов превращения Копенгагена в чуть ли не самый «велосипедный» город в мире. Тому, как построить в городе велосипедное сообщество с помощью культуры, дизайна и социальных медиа, посвящена его лекция для TED. 

1. Каждую минуту 96 человек попадает в автомобильную аварию

50 млн человек в год оказываются покалеченными в ДТП. 1,2 млн погибают из-за автомобилей. Это равносильно тому, как если бы 11 сентября повторялось каждый месяц.

2. Необходимо поменять само восприятие улицы

Улицы — возможно, самое демократичное явление в истории человечества. В течение 7000 лет, с тех пор, как улицы появились, люди на улицах встречались, торговали, гуляли с детьми. Улицы были расширенным вариантом гостиной. Всё изменилось в конце XIX — начале XX века, когда инженерная мысль отвоевала улицы для машин. Теперь же нужно вновь повернуть парадигму восприятия улиц и вернуться на пару веков назад.

3. Появление автомобилей — самое масштабное изменение города в истории

С появлением автомобилей города больше не были такими, как раньше. Началась война пешеходов и автомобилистов, и вторые побеждали. Впервые за 7000 лет горожане не могли просто ходить по улицам или переходить дорогу там, где им вздумается. Дети были загнаны на площадки — ранее неведомые городские сущности. Никому не хотелось прослыть старомодным или смешным, поэтому общество приняло автомобили.

4. Первое, что нужно для решения проблемы, — просто наблюдать за людьми

Например, вы выходите на перекресток в Копенгагене. Вы видите, что сотни велосипедистов едут по обочине, чтобы перейти на улицу с велодорожкой. Вы прокладываете временную велодорожку, а потом она становится постоянной, — нужно только понять, где они в самом деле нужны. Такие «желанные» линии на карте города называются «линиями мечты».

5. Дизайн — вторая вещь, которая поможет построить велоинфраструктуру

Дизайн города — это как дизайн стула. Отлично спроектированный продукт соблазняет потребителя его использовать. Мы превращаем велосипед в самый простой, быстрый и красивый способ добраться из точки «А» в точку «Б». 

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Как спроектировать велосипедную культуру: 5 тезисов из лекции Микаеля Колвилль-Андерсена»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Илья КичаевИлья Кичаев 24 сен 2014, 17:48

А тут лекция на русском языке: http://vk.com/video-18332841_164149537

Сергей ИвановскийСергей Ивановский 03 апр 2017, 05:59

Помогите пожалуйста,как позвонить мне,в такой ситуации: машины припоркованы вне дороги,за тратуаром,разъездили всю землю...

Яндекс.Метрика