нью-йорк
06 ноя 2014
Поделиться

Как устроена учеба в Parsons The New School for Design

Автор: Серафим Ореханов

Екатерина Левицкая, выпускница магистратуры «Дизайн и городские экосистемы» в Parsons The New School for Design, рассказывает об учебе в Нью-Йорке и прикладных проектах студентов.

Фотография:
René Spitz/Flickr
Здание Parsons The New School for Design в Нью-Йорке

Почему я решила поступить в магистратуру по дизайну и городским экосистемам

Я выбирала университет в США и, в частности, смотрела программы в Parsons The New School for Design, поскольку знала об этом университете и хотела поступить в магистратуру, связанную с дизайном. Это был первый год набора на программу под названием «Дизайн и городские экосистемы». До этого я работала во Всемирном фонде дикой природы (WWF) и за три года работы поняла, что хотела бы более глубоко изучить нашу среду обитания. Но поскольку я родилась и жила в большом городе, устройство городов мне было ближе. Поэтому я решила приступить к изучению городских экосистем.

В понятие городских экосистем входят не только вопросы охраны окружающей среды в городских условиях, но рассмотрение города как целой, взаимосвязанной системы социальных, экономических и экологических отношений. Именно такой взгляд нам и прививали в течение двух лет обучения — при исследовании любой городской проблемы мы затрагивали социальные, юридические, технические, политические, экономические и экологические вопросы, пытаясь их соединить воедино, понять причины и предсказать развитие и последствия.

Как поступить

Для поступления необходимо иметь проходной балл по TOEFL, перевод документа о высшем образовании (бакалавриат), две рекомендации (профессиональные или академические), мотивационное письмо. Также необходимо показать портфолио проектов. Плюс этой программы заключался в том, что на нее принимали людей из абсолютно разных сфер, то есть не нужно было архитектурного образования.

Как выяснилось, это было неплохой стратегией (например, у нас на программе было несколько графических дизайнеров, которые делали презентации очень профессионально, что немаловажно в представлении любого проекта). При поступлении я включила в свое порфтолио те социальные проекты, над которыми работала (я участвовала в нескольких летних воркшопах на «Стрелке»), а также некоторые графические и творческие работы. Задача — показать, что в вас есть творческий потенциал и мышление, это может проявляться в абсолютно любых творческих работах.

Фотография:
Wally Gobetz/Flickr

Нью-Йорк — очень интересное место для изучения городского дизайна. Здесь кипит борьба между корпорациями и местными жителями, которые видят развитие городских районов по-своему. С одной стороны — дорогие девелоперские проекты, с другой стороны — старожилы, которые не могут больше позволить себе жить в своих районах, ставших элитными и дорогими.

В своем дипломе я рассматривала заключение соглашения между девелоперскими компаниями и местными жителями, community benefits agreement (CBA). Такой документ включает договоренность о том, что дорогое жилье будет включать определенное количество квартир по доступной цене. Нас учили критически подходить к существующим решениям, то есть, для написания диплома не было достаточно только описать наличие такого инструмента как соглашение между девелоперами и местными жителями, его преимущества и недостатки, но также было необходимо предоставить альтернативное решение проблемы.

Первый год посвящен изучению проблемы, второй — формулированию своего решения этой проблемы (второй семестр втрого года- его практической реализации).

В итоге каждый из нас защитил проект, в котором, с одной стороны, мы критически подходили к существующим инструментам решения городских конфликтов, с другой стороны, — предлагали свое решение. Мой проект касался объединения местных жителей в трех соседних районах в Бруклине для противостояния масштабным девелоперским планам по превращению этих районов в технологический кластер, куда должно было въехать значительное количество молодых высокооплачиваемых профессионалов из IT-сферы, что привело бы к поднятию цен в районе в разы на жилье, питание и услуги.

Фотография:
Aftab Uzzaman/Flickr

Как была устроена учеба

Каждый семестр у нас было четыре основных модуля: теория (включая историю урбанистики) и коллоквиум с приглашенными специалистами, социологические методы исследований, практические проекты и один модуль на собственный выбор. В целом, программа была хорошо продумана и построена, но поскольку это был первый год программы, очень многое делалось в последний момент, и мы не всегда знали, чего ожидать, что тоже вызывало немало напряжения. По степени нагрузки, как говорил директор нашей программы, мы могли бы потянуть на докторскую степень. Несмотря на то, что занятия проходили не каждый день, работать действительно приходилось до надрыва. Во-первых, — большой объем литературы, во-вторых, по каждому из модулей мы были вовлечены в групповой проект, а это означало, что нам приходилось координировать время и развитие проекта с несколькими группами людей. В итоге, два года обучения ощущались как два года проектной работы с разными рабочими коллективами.

Кто преподавал

Директор программы Мигель Робле-Дюран — архитектор и урбанист из Мексики. Он учил нас видеть любой городской процесс с точки зрения местных жителей, во многом он воспитывал подход к городским проблемам через призму социальных столкновений и борьбы. В первом семестре мы изучали Маркса и логику капиталистического развития, которой следуют крупные современные города. Наш директор очень вдохновляющее говорил, всё время напоминал о том, что к любой городской проблеме необходимо подходить с глубоким анализом, а не только с поверхностным «акупунктурным» подходом единичных городских интервенций.

В наших проектах мы готовили системные предложения, способные изменить ту или иную существующую ситуацию. У нас было много испаноговорящих преподавателей, которые были знакомы с нашим директором, поэтому мы довольно много изучали, помимо американского, опыт латиноамериканских стран. Были очень интересные курсы по социологии, с испанскими преподавателями, которые давали практичные знания по общению с местными жителями и описывали социологические инструменты анализа городской среды.

Фотография:
Mark Notari/Flickr

Кто со мной учился

Большинство студентов были американцами, но было несколько человек из стран Латинской Америки и из Европы. Возраст рознился от молодых ребят, которые только закончили предыдущее образование и у которых не было опыта работы, до людей тридцати лет с семьями, детьми и с профессиональным опытом в различных областях.

В каких проектах участвуют студенты

Каждый семестр мы делали совместные проекты с местными общественными организациями, в основном, это были группы по защите прав мигрантов на доступное жилье и рабочие места. Также было несколько возможностей принять участие в городских проектах в Латинской Америке, Индонезии и Европе. Я участвовала в трехнедельной стажировке в Японии, которая заключалась в сотрудничестве с местными студентами и работой над совместным городским проектом. В целом, каждый из студентов по мере продвижения в учебе определялся с областью своих интересов и благодаря преподавателям находили себе стажировку в существующих организациях уже во время учебы.

Что делать потом

При обучении на программе мы не сразу могли сформулировать нашу специальность — кто-то называл это community organizing, кто-то после выпуска называл себя городским исследователем, координатором городских проектов. Я думаю, что с подобным образованием можно успешно пойти работать в городские органы власти и привнести туда более свежий подход к работе с местными жителями, либо заниматься консультированием.

Мне интереснее всего было проверять, насколько зарубежный опыт применяем в наших реалиях. В дипломе я изучала business improvement districts — районы, в которых местные владельцы бизнесов объединяются, для благоустройства территории проживания. Это один из примеров частно-государственного партнерства, которое, с одной стороны, снимает нагрузку с городского бюджета, а с другой — таким путем можно способствовать развитию местного бизнеса, реализовать идеи местных жителей и оживить окраинные районы.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Как устроена учеба в Parsons The New School for Design»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика