24 июн 2016

Каким будет дом будущего: 7 идей из исследования IKEA

Автор: Анна Баринова

Каждый год IKEA выпускает большой отчёт «Жизнь дома», в котором рассказывает о главных тенденциях, технологиях и инсайтах о том, каким будет дом будущего. В этом году команда IKEA опросила 12 тысяч человек. Главным приоритетом оказался хорошо работающий Wi-Fi. 

Фотография:
Flickr / Jess James Jake

1. Дом — это не точка на карте

Более 48% респондентов утверждают — ощущение дома больше не привязано ни к какой географической точке. Только 20% считают, что дом — это физическое пространство. Для большинства опрошенных дом — это то место, где разворачиваются самые главные отношения с другими людьми.

2. Товары для дома должны быть ориентированы на чувства

Оказывается, когда речь идёт о предметах для дома, для нас нет ничего важнее самых главных чувств и ощущений — зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Например, множество опрошенных считают свои дома слишком освещёнными — и это несомненно, последствие световых поллюций в городах. Слишком яркий уличный свет проникает в помещения и не даёт заснуть и отдохнуть.

3. Люди стали более осознанными в покупках

Времена меняются, в том числе, становится всё более популярной экономика совместного потребления. Больше не нужно покупать дорогостоящие предметы, которые можно одолжить у соседей. Всё больше опрошенных, особенно молодого возраста, испытывают стресс из-за того, что у них в квартире слишком много вещей и они обладают слишком большим количеством предметов.

4. Опыт важнее вещей

Вывод, смежный с предыдущим: всё больше людей предпочитают тратить вещи на опыт, впечатления, знания, чем на вещи. Почти половина опрешенных IKEA сказали, что самые важные вещи для них — те, что помогают делать то, что любишь. Ещё более популярны те вещи, которые помогают людям объединяться и становятся причиной для общения.

5. Технологии влияют на дома даже больше, чем мы думали

Да, технологии очень важны, они очень сильно влияют на нашу жизнь, но похоже, что мы даже не осознаём, насколько сильно. Больше половины опрошенных считают, что лучше иметь дома хороший Wi-Fi, чем пространство, где можно проводить время вместе. Картинка, на которой пять членов семьи сидят на диване и вместе смотрят телевизор, больше не актуальна.

6. Район — это продолжение дома

Удивительно, но 42% опрошенных на улице чаще чувствуют себя «дома», чем дома. Этот вывод в очередной раз доказывает, что невозможно переоценить важность локального коммьюнити и наличия качественных общественных пространств. Кстати, именно около-домашним пространствам будет посвящена лимитированная экспериментальная коллекция IKEA, которая появится в магазинах в 2017 году.

7. Нам очень нужно личное пространство

Сюрприз! Экономика совместного потребления имеет не только светлые, но и тёмные стороны. Именно sharing economy,  высокие цены на аренду жилья, урбанизация и модные форматы вроде коливинга приводят к тому, что у человека становится всё меньше приватного пространства — или хотя бы ощущения этого пространства. Больше 25% опрошенных говорят, что если бы у них появился лишний свободный час, они провели бы его в одиночестве.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Каким будет дом будущего: 7 идей из исследования IKEA»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Максим ПоляковМаксим Поляков 24 июн 2016, 15:34

Курение убивает! По статистике треть россиян страдают последствиями курения, с помощью этого народного средства вы заставите себя жить дольше и здоровее! Не теряй время - http://dum.ps/melnikov

Яндекс.Метрика