амстердам
11 мар 2012
Поделиться

Тренды в урбанистике 2012: №2 — Коллективные продажи

Автор: Евгения Зуева

Коллективные покупки (Groupon, Living Social, и другие) набрали гигантские обороты в 2011 году. Мы считаем, что коллективные продажи также станут покажут такой же рост в 2012 году. В прошлом году мы уже были свидетелями подобных инициатив в Амстердаме, Мюнхене, Токио и Сингапуре. Но это только начало. Коллективные продажи — это когда предприниматели кооперируются с целью совместного использования торговой площади, привлечения клиентов и снижения издержек.

Магазин будущего больше не связан всего лишь с одним именем. Он становится совместным пространством, объединяющим различных владельцев бизнеса. Экономическая нестабильность требует от любого предпринимателя, начинающего новый проект, внимательного отношения к генерации денежного потока. За счёт распределения рисков и затрат, ритейлеры выигрывают от соседства, создавая, тем самым, новые подходы к бизнесу, идеально работающие в социальных медиа. Это как раз и делает этот тренд столь важным с социальной точки зрения.

Совсем недавно, мы рассказывали о новом и абсолютно гибком формате розничной торговли в Амстердаме под названием Магазин на один день (Onedayshop), который представляет из себя полностью оборудованное помещение, с ежедневно меняющейся концепцией, товарным ассортиментом и брендом. Такая система позволяет своим клиентам (продавцам) занимать пустое, но полностью оборудованное помещение на популярных улицах Амстердама всего лишь на пару дней, и потом исчезнуть. Магазин на один день ориентирован на начинающих дизайнеров, желающих представить свою продукцию на рынке новой группе покупателей. Прелесть заключается в том, что каждый день в магазине случается вечеринка по случаю открытия, которая продвигается самими продавцами посредством всех возможных каналов в социальных сетях.

Ещё один интересный пример оригинального формата розничной торговли — это магазин-окно — быстро развивающаяся концепция в Токио, Шанхае, Гонконге и Тайбее, отмечает Nest Project. Каждое окошко в магазине принадлежит разному продавцу. Например, магазин-окно, Cactus Farm в Сингапуре предлагает доступные по цене торговые площади с полным обслуживанием, расположенные в центре крупного торгового центра. Это позволяется предпринимателям представить свою продукцию вместе с такими же временными арендаторами. Следуя слогану «Найди первоклассное помещение за $5 в день!», любой желающий может арендовать микрокиоск в виде куба за весьма разумную оплату и на короткий срок, имея, таким образом, возможность «прощупать» спрос на свой новый товар.

Еще один замечательным примером концепции коллективных продаж является Flohpalast в Мюнхене, сочетающий в себе атмосферу секонд-хенда и разнообразие блошиного рынка. Магазин предоставляет в аренду полки людям, желающим заработать, продавая свои подержанные вещи, но у кого нет времени идти на блошиный рынок или продавать вещи через Интернет. В Flohpalast продавцы платят 38 евро за месяц аренды полки длиной в 1 метр. Они сами принимают решение относительно ассортимента и стоимости продаваемых вещей. Покупатель оплачивает товар на кассе, а продавец несколько позже получает деньги путём перевода.

Похожая инициатива появилась в Токио, но представляет из себя микс виртуального и физического комиссионного магазина, и называется «Передай эстафету» (Pass the Baton). Основной акцент делается на моду и индивидуальный стиль. Каждый товар здесь сопровождается короткой аннотацией, написанной самим продавцом. Характер торговли, в данном случае, социальный не только потому что реализуется совместно, но, кроме того, затрагивает социальные аспекты владения определённым товаром. То, чем ты владеешь, хочешь продать или купить часто определяет твою индивидуальность, и новые торговые платормы, такие как Pass the Baton, уделяют этому фактору огромное внимание. Ещё одним замечательным примером является очень популярный стартап Svpply. Если вкратце, то это социальная сеть, где каждый может создать свой виртуальный магазин с товарами, с которыми они хотели бы ассоциироваться или обладать ими.

Магазины коллективных продаж привлекают посетителей и потенциальных клиентов в большем количестве,  чем это мог бы сделать каждый продавец в отдельности. Twitter и Facebook могут оказать огромную помощь начинающим предпринимателям. Современные продавцы больше не зависят от постоянного потока покупателей из ближайшей округи, так как это было в совсем недавнем прошлом. Сегодня успех любого коммерческого начинания основывается на широкой группе заинтересованных людей, привлеченных социальными медиа и вечеринками открытия. Посмотрим, превратится ли это в новый тренд розничной торговли.


Перевод: Евгения Зуева
Оригинал текста на английском языке: http://popupcity.net/2012/01/trend-2-the-rise-of-social-selling/

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Тренды в урбанистике 2012: №2 — Коллективные продажи»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика