сан-франциско
20 сен 2016

Будущее городов: основатель Lyft о грядущей транспортной революции

Автор: Анна Баринова

Транспортный сервис Lyft пророчит «Третью Транспортную революцию». По планам компании, в течение 10 лет автомобили, инфраструктура и наши отношения с ними изменятся чуть более, чем полностью. Основатель Lyft Джон Циммер в своём блоге на Medium рассказывает, какая дорога ждёт впереди.

Фотография:
Lyft

Ещё пару поколений назад «автомобиль» был синонимом «свободы». Но если посмотреть на машины с точки зрения городского планирования, одержимость человечества личным транспортом оказывается настоящей катастрофой. В течение последнего века машины определяли, какими будут наши города, и отъедали всё больше пространства. А между тем обычный автомобиль в среднем используют лишь 4% времени, а остальные 96% он просто занимает место. Транспортные компании будущего вроде Lyft видят своей миссией изменение ситуации. Сколько пространства для парков и садов, нового жилья и просто более удобных и широких тротуаров могли бы освободить машины? В течение следующих 10 лет Lyft обещает транспортную революцию, и вот что изменится — как минимум внутри компании.

1. В течение 5 лет автономные автомобили станут очень популярными по всему миру

Руководство Lyft уверено, что всего через пять лет большая часть автопарка компании будет состоять из автомобилей без водителей. Уже сейчас заказать автономную машину можно в Сан-Франциско и Фениксе. А значит, всё меньше автомобилей будут принадлежать частным лицам, то есть самим водителям, которые заботятся о своей собственности, и всё больше — компания вроде Lyft; а значит, количество машин на улицах станет неуклонно снижаться.

2. К 2025 году почти ни у кого в больших американских городах не будет своих машин

Да, сложно представить Америку без автомобилей: во многих городах жить без машины просто невозможно. Среднестатистический американец тратит на обслуживание личного транспорта около $9000 в год. Владение машиной — это денежный снежный ком, но ситуация постепенно меняется: если в 1983 году права были у 92% молодежи от 20 до 24 лет, то сегодня права есть лишь у 77%. Всё больше молодых людей признается, что не видит смысла в покупке автомобиля, ведь пользоваться райдшерингом и каршерингом проще, удобнее и дешевле.

3. Устройство городов изменится сильнее, чем когда-либо

Транспорт влияет не только на то, как мы добираемся из одного места в другое внутри города. Он также влияет и на то, как выглядят эти места и как люди в этих местах живут. Чем меньше людей будет владеть автомобилями, тем меньше машин будет стоять припаркованными и пустыми на улицах. Там, где сейчас — парковки, широкие дороги, парковочные полосы, освободится огромное пространство для культуры, жизни, сообществ и общения.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Будущее городов: основатель Lyft о грядущей транспортной революции»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика