13 окт 2016

Как пешеходные улицы улучшают экономику города: 9 научных фактов

Автор: Анна Баринова

UrbanUrban продолжает рассказывать об исследовании «Живые города: на пути к пешеходному миру». В этом докладе британская инженерная компания Arup собрала 50 причин, по которым странам мира нужно больше улиц без автомобилей. В этом выпуске рассказываем, как пешеходность влияет на экономику города. 

Фотография:
Flickr / Christopher Porter
Пешеходная улица в Бостоне

1. Пешеходность в целом помогает росту экономики

Всё просто: чем больше на улице пешеходов, тем больше на улице покупателей. Хорошо это или нет, но пешеходы, как правило, тратят деньги на 65% чаще, чем водители. Пешеходность также понижает уровень безработицы: в Дублине, например, переделанная для нужд пешеходов улица увеличила количество трудоустроенных жителей района в три раза. Если на улице много пешеходов и велосипедистов, каждый доллар инвестиций возвращается $11,8 прибыли.

2. Пешеходность помогает развиваться локальным предприятиям

Когда в Бруклине парковку превратили в небольшой рынок для пешеходов, продажи местных бизнесов выросли на 172%. В пример можно привести и Портленд, Орегон, где люди проводят за рулём на 20% меньше времени, чем остальные американцы: там горожане экономят на автомобилях до $1 млрд в год, и значительная часть этих денег возвращается к городским предпринимателям.

3. Пешеходность влияет на бренд города

Когда город становится более пешеходным и пригодным для жизни, меняется его идентичность и он становится более привлекательным в глазах людей по всему миру. Например, Барселона, которая начала работать с общественными пространствами и пешеходными улицами в 80-х, за два десятилетия увелицила количество визитов в город на 335%.

4. Благодаря пешеходности развивается туризм

Для путешественников пешие прогулки — лучшие способ исследовать новый город. Чем более «пешеходный» город, тем больше в нём туристов. Например, после того, как Трафальгарская площадь в Лондоне стала пешеходной, количество забредающих туда туристов увеличилось в три раза.

5. Пешеходность поощряет инвестиции

Стоит городу вложить средства в пешеходность на той или иной улице, как в район текут ещё большие инвестиции от частных компаний. Пример — Хай-Лайн в Нью-Йорке: его появление привело за собой больше $2 млрд, вложенных в окружающие территории.

6. Пешеходность повышает стоимость земли и жилья

Благодаря пешеходности районы становятся более безопасными, более доступными и более пригодными для жизни, а значит, стоимость недвижимости в районе растёт. В среднем, когда улица становится пешеходной, стоимость квадратного метра на ней повышается на $820, а арендная плата возрастает на $300.

7. Пешеходность снижает экономические потери от трафика

Да, автомобили не очень-то положительно влияют на экономику. Например, в области залива Сан-Франциско компании теряют до $2 млрд ежегодно на том, что их сотрудники проводят время в пробках.

8. Пешеходность экономит деньги на строительство

В финансовом плане строительство тротуаров и пешеходных дорог значительно более доступно, чем строительство проезжей части. А те траты, что идут на очищение воздуха и риски здравоохранения, ещё сильнее повышают полную стоимость автодорог. Кстати, согласно плану, до 2020 года правительство Америки потратит только на содержание и ремонт уже существующей автомобильной инфраструктуры более $3,6 трлн.

9. Пешеходность экономит деньги на здравоохранение

И дело не только в качестве воздуха и автомобильных авариях. Ещё больше проблем возникакет из-за низкой физической активности автомобилистов — именно она провоцирует огромное количество болезней. В Соединенных штатах только на болезни, связанные с ожирением, в год тратится больше $190 млрд.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Как пешеходные улицы улучшают экономику города: 9 научных фактов»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика