москва
16 апр 2014
Поделиться

Ад и погибель: что будет с севером Москвы после реализации всех задуманных инфраструктурных проектов

Автор: Серафим Ореханов

На прошлой неделе завершился конкурс на проектирование парка на месте Ходынского поля. UrbanUrban попросил Романа Дьячкова, муниципального депутата района «Аэропорт», прокомментировать его итоги и рассказать, что станет с севером Москвы, где в ближайшие годы будет реализовано полдюжины масштабных инфраструктурных проектов.

Ecole de Hieronymus Bosch, La Vision de Tondal, 1520-1530, Museo Lazaro Galdiano. Madrid

Последние десять лет я живу в районе «Аэропорт». Для поездок на работу я пользуюсь метро, но семейные дела нередко вынуждают меня пересаживаться на автомобиль. Транспортная ситуация на Ленинградском проспекте всегда была очень тяжёлой. Главные «бутылочные горлышки» находились у метро «Белорусская» (при движении в центр города) и у метро «Сокол» (по направлению в область). Реконструкция Ленинградского проспекта практически не решила проблему пробок: вечером, когда я выхожу из метро «Аэропорт», обычно перед моими глазами оказывается хвост затора, который собирается перед развязкой на «Соколе».

Роман Дьячков
Муниципальный депутат района «Аэропорт»

Тем не менее, за последние несколько лет московские власти и девелоперы анонсировали такие планы застройки территорий рядом с Ленинградским проспектом, которые, на мой взгляд, могут полностью парализовать эту часть Москвы.

Наиболее активно в настоящее время осваиваются территории, прилегающие к Ходынскому полю. Уже в конце этого года планируется открытие «самого большого в России» торгового цента «Авиапарк» (общая площадь составит 510 тысяч квадратных метров). На территории торгово-развлекательного комплекса будут расположены не только магазины, кафе и рестораны, но также каток, боулинг, развлекательно-обучающий центр, кинотеатр с 19 залами и парковка на 7 тысяч машин.

«Авиапарк» станет самым большим торговым центром в Европе.

Рядом с «Авиапарком» запланировано строительство Государственного центра современного искусства. На земельном участке площадью 17 тысяч квадратных метров будет возведено здание общей площадью 46,5 тысячи кв. метров.

Буквально в 500 метрах от этих зданий на охраняемой природной территории в парке «Берёзовая роща» уже полным ходом идёт строительство нового стадиона «ЦСКА», к которому, помимо собственно спортивного сооружения, планируется пристроить ещё 30-этажную башню: стадион заработает уже в 2015 году.

Самые большие объёмы застройки планируются на территории бывших предприятий Объединенной авиастроительной корпорации на Ленинградском проспекте. По предварительным планам ОАК, на Ленинградском проспекте может быть возведено 400 тысяч кв. метров жилья и офисов.

Если сейчас движение на этом участке Ленинградского проспекта можно с натяжкой считать приемлемым (до упомянутой пробки перед «Белорусской»), то после начала работы ТЦ «Авиапарк» вереницы машин покупателей будут постоянно тормозить движение в сторону центра. А о том, что пробка на Соколе растянется до Кремля говорят проекты, заложенные на чётной стороне проспекта (на пути в область).

Самым масштабным и убийственным для транспортной инфраструктуры Москвы станет «ВТБ-арена». На месте бывшего стадиона «Динамо» до 2017-го года планируется не только постройка новой спортивной арены на 26 500 зрителей, но и 13 корпусов офисно-гостиничной недвижимости и апартаментов. Введение в строй в этом месте новых зданий грозит полностью остановить и Ленинградский проспект, и ТТК. Кроме того, очевидно, что автовладельцы, работающие в новых офисах или приезжающие на стадион, будут парковаться, как это обычно бывает, в нарушение всех правил.

Ещё одним опасным для Ленинградки проектом будет новый корпус торгового и бизнес-центра «Алкон». Он будет построен прямо перед развязкой на «Соколе» и станет ещё одним мощным источником заторов благодаря водителям, паркующимся у нового торгового центра «на 5 минут — высадить пассажиров».

Ну и напоследок: в глубине района «Аэропорт», на улице Черняховского, компания «Главстрой» планирует построить восемь 22-этажных жилых дома и один 17-этажный.

Надо иметь ввиду, что начало эксплуатации всех перечисленных проектов планируется до 2020 года. О транспортной доступности уже говорить не приходится, но жители опасаются, что в этот район просто не смогут проехать «Скорая помощь» и пожарные.

Экологические последствия тоже очевидны. На прошедшей 5 апреля конференции «Нерешенные экологические проблемы Москвы и Подмосковья» были приведены денные о постоянном превышении предельно-допустимых концентраций вредных веществ на Ленинградском проспекте в течение дня. Вот, например, данные мониторинга воздуха метеостанцией в МАДИ за прошлый год. Видно, что по трём параметрам — оксиду азота, диоксиду азота и сероводороду — состояние воздуха в этом районе не соответствует нормам.  Неканцерогенные, то есть наиболее безобидные, риски превышены в 10–15 раз. Ну и стоит напомнить, что при реконструкции Ленинградского проспекта в 2006-2009 были уничтожены все деревья, которые росли на разделительных газонах между полосами движения.

Решение разбить на Ходынке парк — это, конечно, абсолютно правильный шаг, хотя надо иметь ввиду, что и он был сделан под давлением жителей Хорошевского района. Два года назад они начали проводить акции против тотальной застройки территории бывшего аэродрома и создали общественное движение «За парк». Однако свою экологическую функцию Ходынский парк начнёт выполнять ещё очень не скоро, а уничтожение деревьев на Ленинградском проспекте и в парке «Динамо» продолжается по сей день.

Вот так паркуются водители на примыкающих к Ленинградскому шоссе улицах

Также московские власти считают, что решением транспортных проблем станет введение второй кольцевой линии метро, а именно станций «Ходынское поле», «Петровский парк» и «Нижняя Масловка». Но, к сожалению, посетители торговых центов предпочитают приезжать за покупками на автомобилях, чтобы не возить тяжести на метро, а покупатели нового дорогого жилья — опять же, к сожалению — предпочитают личные автомобили общественному транспорту.

Все перечисленные болевые точки Ленинградского проспекта говорят об одном: дальнейшая застройка этих территорий приведёт только к одному результату — радикальному ухудшению качества жизни в Москве.

У этой проблемы есть как тактические, так и стратегические решения. С тактической точки зрения, ещё остались возможности развития автотранспортной инфраструктуры с помощью возведения автомобильных дорог над железнодорожными путями. Такие дороги над путями Рижского направления могли бы разгрузить Ленинградский проспект на участке от Третьего кольца до метро «Войковская». Таким же тактическим решением экологических проблем могло бы стать восстановление деревьев на Ленинградском проспекте и, например, высадка деревьев на уровне разделительной полосы Третьего транспортного кольца.

Однако всем ясно, что это лишь позволит сгладить остроту вопроса и не обеспечит стратегического решения проблемы перегруженности Москвы.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Ад и погибель: что будет с севером Москвы после реализации всех задуманных инфраструктурных проектов»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Никита ДоронинНикита Доронин 16 апр 2014, 15:28

Не нагнетайте, пожалуйста. Ад и погибель, скажете тоже… Застройщики не дураки и парковки тоже предусматривают. Это необходимое условие. Если я покупаю квартиру, я должен знать, что мне есть где парковаться. Такая же ерунда с торговыми центрами.

Серафим ОрехановСерафим Ореханов 18 апр 2014, 19:19

Ок. Теперь будем знать.

Павел ПротасовПавел Протасов 16 апр 2014, 16:35

Вроде транспортную проблему власти Москвы должны решать в основном, разве нет? А вы по частникам проехались. Не туда смотрите! Журналисты, идите к районным властям, идите в мэрию, их трясите, пусть ищут решение! И выполняют, а то у них теория есть, власти Москвы постоянно что-то "заявляют" и "считают", видите ли, а практики не хватает!

Александр СамойловАлександр Самойлов 16 апр 2014, 17:42

И почему это мистер Дьячков забыл про некий проектище ИскраПарк, который теперь развивает компания Галз-Девелопмент там же на Ленинградке??? или застройка 23 га огромными многоэтажными апартаментами и офисами его в этой точке Ленинградки не смущает? Перечислять – так все, а то такое умалчивание как бы намекает!..

Серафим ОрехановСерафим Ореханов 18 апр 2014, 19:19

Намекает на что?

Денис АнищенкоДенис Анищенко 16 апр 2014, 18:47

А у меня другой вопрос! Если все так плохо, почему власти выдают разрешения на все новые и новые стройки, если все так якобы плохо с экологией, транспортом и вообще со всем? Особенно меня интересует, кстати, комплекс Искра-Парк. У них какое-то строительство идет, а вроде разрешения еще не получены. Ходят такие слухи в округе… как прокомментируете?

Виталий СебейкинВиталий Себейкин 16 апр 2014, 19:49

Хм. Проблема-то не вчера появилась. Дорогами стоило заниматься давно, пока такого количества машин не было, сейчас, конечно, сложнее и постоянные ремонты (увы, необходимые). Уважаемый Роман, как давно вы депутат, и почему вы раньше не озаботились проблемой? И ваши предшественники?

Серафим ОрехановСерафим Ореханов 18 апр 2014, 19:20

Боюсь вас расстроить, но муниципальный депутат не может своим решением отменить стройку стадиона "Динамо".

Evgenii KozhanovEvgenii Kozhanov 26 июл 2014, 03:33

Строительство нового жилья - это теоретически хорошо, т.к. люди будут жить ближе к месту работы. Но на практике у нас такое жилье раскупается в качестве капитализации.

Яндекс.Метрика