воронеж
08 сен 2014

5 рекомендаций Calvert Forum по развитию креативных индустрий Воронежа

Автор: Анна Баринова

В июне 2014 года исследовательский проект Calvert Forum провел в Воронеже международную конференцию, посвященную развитию городских креативных индустрий. Зарубежным партнером Воронежа стал Манчестер: на его примере воронежцы изучали британский опыт. Манчестер, в прошлом депрессивный индустриальный город, за несколько лет стал креативным центром Англии. Calvert Forum проанализировал результаты конференции и опубликовал исследование, в котором содержатся рекомендации относительного того, как развить креативные индустрии в Воронеже.

Фотография:
Calvert Forum
Calvert Forum в кинотеатре «Спартак» в Воронеже 21 июня 2014 года

1. Создание управляющей организации

Такая организация помогла бы укрепить связи и наладить общение между представителями креативных индустрий, власти, бизнеса и местных университетов. Опыт форума показал, что и администрация, и крупный бизнес выражают интерес к креативному сообществу. Создание подобной организации помогло бы решить сразу множество задач: это укрепление связей внутри самого креативного сообщества, практическая реализация желания власти и бизнеса сотрудничать с творческим классом и вопрос поиска финансирования для проектов. В качестве примера можно оглядываться на немецкое объединение Create Berlin, платформу, которая системно помогает в финансировании и воплощении в жизнь креативных проектов.

2. Проведение выставок и других мероприятий

Популяризация креативных индустрий среди населения — не менее важная задача. Для её решения необходимо составить программу мероприятий, которые познакомят местных жителей с культурой и искусством. Интерес, который подобные мероприятия должны вызвать у горожан, в итоге поспособствует расширению рынка креативных индустрий. Кроме того, необходимы образовательные программы по специальностям, смежным с креативными — от проектного менеджмента до маркетинга.

3. Организация рабочей группы

Создание активной рабочей группы, которая будет поддерживать городскую креативную отрасль, — это задача местных властей. Опыт Манчестера показал, как важно признать ценность креативных индустрий для городской экономики. Создание небольшого отдела в местном правительстве, которое будет курировать креативное предпринимательство, не решит всех проблем, но может очень помочь.

4. Предоставление субсидируемых помещений

Это ещё одна задача, которая стоит перед региональными властями. Креативные индустрии не только влияют на городскую экономику и бизнес-климат, но и делают большой вклад в валовой региональный продукт, меняют рынок труда и рынок коммерческой недвижимости. Местная администрация должна поспособствовать поиску офисов для креативных компаний, тем более, что чаще всего они относятся к малому или среднему бизнесу, и запросы таких компаний в отношении помещений не очень высоки.

5. Оказание финансовой помощи креативным компаниям

Целевая программа по помощи креативным предприятиям может поспособствовать экономическому росту. Такая программа должна включать в себя предоставление микрокредитов, грантов на проекты и налоговых льгот креативным фирмам. 

 

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «5 рекомендаций Calvert Forum по развитию креативных индустрий Воронежа»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика