вашингтон
10 фев 2015

Как боролись с джентрификацией в 70-х: история успеха района в Вашинтоне

Автор: Анна Баринова

В Америке всё больше семей вынуждены переезжать из любимых районов. Виной тому — джентрификация, которая провоцирует рост стоимости жизни вообще и аренды жилья в частности. Однако в 1970-х такая история уже имела место, и тогда местные сообщества в Вашингтоне победили рост цен с помощью активизма. 

Фотография:
Flickr / dctourism

Планы развития района Адамс Морган в 70-х имели большее отношение к расовому вопросу, нежели чем к экономике. Местные жители организовали активисткое движение, которое боролось за правильное зонирование и защиту прав арендаторов. Местное население было взволновано тем, что большое количество бедных чернокожих семей не давало возможностей для редевелопмента. Девелоперы принялись скупать участки в районе, и количество афроамериканских семей уменьшилось вдвое.

Однако появилось и ответное движение. Была основана Adams Morgan Organization, представители которой утверждали, что более бедные семьи чернокожих не должны быть вынуждены переезжать всякий раз, когда местные жители будут недовольны их количеством. В силу вступило «право первого выбора», согласно которому если арендодатель решает продать дом, приоритетное право покупки остаётся у арендаторов. Расследования показали, что многие сделки между владельцами домов и девелоперами были не вполне законными, и эти сделки были заморожены.

Однако требовалось доказать, что у местных жителей есть деньги, необходимые для выкупа зданий. Ипотечные займы получить оказалось не так просто, особенно учитывая, что местные банки не давали кредиты местным жителям. Банки не выдавали займы, что привело к новой волне протестов. К 1977 году большинство местных семей было подкуплено, и только 9 продолжали протесты. Однако им всё же удалось выиграть иски и получить финансирование на выкуп зданий.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Как боролись с джентрификацией в 70-х: история успеха района в Вашинтоне»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика