берлин
31 мая 2013
Поделиться

Еженедельный магазин: чем занять пустующие помещения

Автор: Пётр Иванов

Конечно, Берлин — не Стамбул и заколоченные окна пустующих магазинов и офисов бросаются в глаза не столь явно. Тем не менее, проблема заброшенных коммерческих помещений в германской столице существует. UrbanUrban побеседовал с дизайнером и архитектором Анке Роммель, создателем платформы временного использования A-dding.de, помогающей не только решать проблему непривлекательности пустующих зданий для арендаторов, но и способствующей развитию районов.

Материал подготовлен по итогам экспедиции UrbanUrban в Берлин при поддержке Lufthansa.

Основная работа Анке Роммель — дизайн интерьеров. Но, помимо этого, она владеет интернет-магазином авторских футболок. Продажа предметов одежды в интернете сопряжена с определёнными трудностями, ведь покупателю интересно примерить, потрогать, повертеть в руках. Поэтому, Анке задумалась о том, как её магазину выходить в оффлайн. Первое время она использовала для этого уличные рынки. По её словам, это было довольно муторно — нужно было привезти на рынок огромное количество футболок. К тому же, в любой момент мог пойти дождь.

В январе 2012 года Анке Роммель решила попробовать новую тактику. «Я начала создавать платформу, которая могла бы помочь справиться с пустующими коммерческими пространствами, зачастую непривлекательными для арендаторов, потому что хотела дать возможность людям помочь развитию своего района. Также я хотела помочь арендодателям. Им ведь тоже нужно зарабатывать деньги, — говорит Анке. — Чтобы район рос и развивался всегда необходимо предпринимать какие-то действия, а у самих жителей, зачастую, нет возможности справиться с пустующими помещениями».  

Первое время Анке просто бродила по округе, выискивала пустующие коммерческие помещения и писала письма арендодателям. Им она предлагала заключить краткосрочный договор с её магазином: до тех пор, пока не найдётся долгосрочный арендатор, она будет занимать пустующее помещение, оплачивая только счета за коммунальные услуги. Одновременно с этим, она искала единомышленников — владельцев таких же маленьких предприятий, которым было бы интересно занимать пустующее помещение вместе с ней. Постепенно она начала создавать базу данных помещений и предприятий. На её основе была создана платформа A-dding. 

Арендодателей Анке привлекает перспективой привлечения «настоящих» арендаторов: «Я пытаюсь донести до них идею, что долгое время пустующие помещения не привлекательны для арендаторов. Особенно, если в округе скопилось несколько таких помещений. Это делает район скучным и не перспективным для бизнеса.  — говорит она. — Арендатор ведь ищет помещение в разных районах и арендодатель должен его привлечь местом, в котором есть жизнь, местом, о котором знают люди».

Магазин Анке и её партнёры занимают помещение на короткий срок — 1-2 месяца. «Мы пытаемся заполнить пропасть, которая отделяет арендатора от владельца помещения, — говорит Анке. — Чтобы найти съемщика, а потом составить и заключить все эти контракты об аренде помещения, необходимо время, в течение которого магазин пустеет. Мы и заполняем это время». Партнёры делят коммунальные платежи поровну: получается около 42 евро на человека. В своём магазине Анке бывает раз в неделю: каждый четверг, по 3-4 часа, о чём заранее предупреждает покупателей на своей странице в фейсбуке. Её партнёры — по одному-два раза в неделю. 

«Я пытаюсь донести до них идею, что долгое время пустующие помещения не привлекательны для арендаторов. Особенно, если в округе скопилось несколько таких помещений. Это делает район скучным и не перспективным для бизнеса. Арендатор ведь ищет помещение в разных районах и арендодатель должен его привлечь местом, в котором есть жизнь, местом, о котором знают люди».

Сейчас магазин Анке располагается в помещении вместе с тремя другими организациями — магазином одежды, массажным кабинетом и информационным бюро. До этого он соседствовал с кинокомпанией и детским писателем-иллюстратором. Участники A-dding помимо прочего стараются организовывать в помещениях различные мероприятия — от презентаций до свадеб. Писатель-иллюстратор проводил воркшопы для детей, рассказывая и показывая как создаются книги. 

Магазин Анке Роммель и её партнёры по проекту кочуют из одного помещения в другое. Перспектива вести оседлый образ жизни для Анке пока не привлекательна: «Я просто не отношусь к тому типу людей, который умеет продавать. Я могу делать что- то другое, но продавать даже мои собственные футболки изо дня в день — это не для меня. Содержать целый магазин это очень хлопотно,  — говорит она. — К тому же, на данный момент у меня нет на это достаточно средств: мой бизнес слишком молод. Может быть, через лет 10 я и открою магазин, куда найму работать профессиональных продавцов. Но если мой онлайн магазин будет плохо работать, например, в течение зимы, то в этом не будет ничего страшного, в случае с обычным магазином это будет катастрофа».

Как найти?


Просмотреть увеличенную карту

Большое спасибо за помощь в переводе Надежде Хорт

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Еженедельный магазин: чем занять пустующие помещения»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика