москва
27 июн 2014

Департмент транспорта Москвы обнародовал проект развития велосипедной инфраструктуры

Автор: Анна Баринова

На этой неделе Департамент транспорта Москвы представил проект развития системы московских велодорожек. Чиновники обещают в 2014 году более чем в два раза увеличить протяженность велодорожек, а также создать цельную и связную велосипедную инфраструктуру. Будут созданы пилотные велосипедные зоны, основным из которых станет  Бульварное кольцо.

Фотография:
ДТиРДТИ и МосгортрансНИИпроект
Проект реорганизации движения на Гоголевском и Сретенском бульварах

Согласно проекту Дептранса, вдобавок к уже существующим 146 км велодорожек появится ещё 181,5 км, из которых 17,7 км пройдут по центру Москвы и семь — по Бульварному кольцу. Кроме того, планируется проложить дорожки в Юго-западном и Западном автономных округах, в Зеленограде, Митино и вдоль реки Яузы. Подобный проект, по задумке Департамента, обеспечит дополнительные связи между периферией и центром.

Согласно докладу, Департамент транспорта стремится создать безопасные маршруты без конфликтов с пешеходами и автомобилистами и с возможность беспрерывного движения с минимумом пересечений и объездов. Авторы проекта уверены, что его реализация также улучшит ситуацию для пешеходов.

Основной тестовой зоной станет Бульварное кольцо. Эксперты Департамента проанализировали международный опыт прокладывания велосипедных маршрутов, в том числе по кольцевым автодорогам, и разработали три версии проекта: односторонние дорожки с каждой стороны бульвара, двусторонняя дорожка по оси бульвара на озелененной территории и двусторонняя дорожка по одной из сторон.

Наиболее приоритетным является третий вариант. Несмотря на то, что такое решение считают наиболее сложным, оно больше отвечает потребностям велосипедистов — позволяет разворачиваться во время движения, обеспечивает минимальное пересечение автомобильных и пешеходных потоков и требует наименее масштабного строительства. Реализация этого проекта подразумевает сужение проезжей части на одну автомобильную полосу и расширение тротуаров.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Департмент транспорта Москвы обнародовал проект развития велосипедной инфраструктуры»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Ivan JigalkinIvan Jigalkin 30 июн 2014, 13:50

Организация велосипедной структуры проекта должна быть проверена эксплуатационным временем. Ноостанавливаться нельзя. Должны быть и другие проекты.

Ilya TokseIlya Tokse 11 июл 2014, 06:55

На сколько сложно сделать в ЦАО эти дорожки с подогревом!?

Елена ЛарионоваЕлена Ларионова 14 июл 2015, 09:00

Я уже накрутила педалями огромное количество км по Москве и заметила явные улучшения, разметки в московских парках сделали, стало реально удобно передвигаться. Также многие горожане гоняют на прокатных байках, а я думала, что никто не берет. Еще побольше бы экстремальных маршрутов и вообще супер было бы.

Яндекс.Метрика