москва
08 июл 2014

Разработаны новые стандарты благоустройства вылетных магистралей Москвы

Автор: Анна Баринова

Вылетные магистрали — крупные транспортные артерии, которые связывают центр Москвы и область. Типовые решения по благоустройству примагистральных территорий вошли в альбомы, разработанные Москомархитектурой. Теперь придерживаться новых правил будут при разработке конкурсной документации для государственных заказчиков: в альбоме есть образцы технических заданий и формулировок.

Фотография:
Москомархитектура

О том, что Москомархитектура займется реконструкцией пространств возле вылетных магистралей, стало известно в ноябре 2013 года. Впрочем, разговоры о благоустройстве шли уже давно: например, в июне прошлого года Департамент капитального ремонта Москвы собирался разбить висячие сады вдоль Варшавского, Ярославского, Каширского, Ленинградского и Рублевского шоссе, а также на проспекте Мира.

Во время работы над стандартами реконструкции специалисты Москомархитектуры совместно с «ГлавАПУ» — Гласным архитектурно-планировочным управлением — обратились к международному опыту, в частности, были исследованы примагистральные территории Абу-Даби, Сиднея, Калгари и городов Калифорнии. Кроме того, в основу легли полевые исследования пространств московских магистралей и градостроительный анализ.

Согласно информации на сайте Москомархитектуры, при разработке нормативов эксперты преследовали глобальные цели: общее повышение качества работ по благоустройству и улучшение их характеристик. Кроме того, в комитете надеются, что новые правила помогут сформировать безопасную и «эстетически комфортную» среду.

Теперь при благоустройстве будут использовать комплексный подход. Во внимание будут приниматься сразу все аспекты улучшения среды от строительства тротуаров, пешеходных зон и велосипедных дорожек до озеленения и установки скамеек, урн и клумб. Кроме того, каждый отдельный участок будет подвергаться анализу, так что при благоустройство станут учитывать особенности локальной среды, в том числе архитектурный облик и реальные функции того или иного пространства. Кроме того, в новых нормах уделено внимание как доступности общественных пространств для пешеходов, так и транспортной проходимости для автомобилей.

Ознакомиться с самими альбомами типовых решений можно на сайте Москомархитектуры. 

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Разработаны новые стандарты благоустройства вылетных магистралей Москвы»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Evgenii KozhanovEvgenii Kozhanov 10 июл 2014, 07:18

Автору стоит пройти вдоль любого шоссе где-то с километр и понять, что никто вдоль шоссе ходить не будет - там просто нечем дышать. Затем ему следует вернуться и переписать статью в критическом стиле.

Основные пробки образуются на развязках, съездах/выездах. Необходимо их реконструировать. Также пора подумать об экологии, развивать сеть "электрозаправок", вводить 100%-ые льготы на электромобили, и т.п.

Яндекс.Метрика