10 июл 2015

Как автомобили без водителей изменят нашу жизнь: лекция Криса Урмсона

Автор: Анна Баринова

Что такое автомобили без водитилей, зачем они нужны и куда нас привезут? Крис Урмсон, руководитель программы разработки автомобилей без водителей Google, рассказал об этом в лекции для TED.

1. 

Водитель — самая опасная часть автомобиля. Именно водитель допускает ошибки и делает возможными аварии, каким бы опытным он не был. Каждый год в автокатастрофах погибает 1,2 миллиона человек; это как если бы каждый день с неба падал самолет. На самом деле, мало кто наслаждается вождением, и вот почему: с каждым днем машин становится всё больше, всё больше становится пробок и всё больше времени мы тратим за рулем. И вот что получается. Возьмем в пример Америку: среднее время поездки — 50 минут. В Америке 120 миллионов водителей, и все вместе они тратят каждый день 6 миллиардов минут на вождение. Это 162 жизни каждый день. И ещё одна важная деталь: вовсе не все могут водить. Например, слепому человеку каждый раз надо просить кого-то куда-то его отвезти.

2.

В любой ситуации, когда существует хоть малейшая опасность аварии, машины, над которыми Google работает уже несколько лет, останавливаются. По сути, это исключает возможность неприятностей на дорогах, но и постоянные остановки — тоже недопустимое условие в формате городской езды. Развивая технологии, инженеры Google научили машины останавливаться лишь в половине случаев, когда ситуации наиболее опасные; это значит — в 2 раза меньше инцедентов и 17 тысяч спасенных жизней каждый год. Но чтобы технология работала, автомобили должны становится всё умнее и умнее. Каждую секунду системе помощи водителю в «умном автомобиле» приходит принимать 10 решений.

Фотография:
Telegraph

3.

Как самоуправляющийся автомобиль видит мир? Для него это сочетание двух главных «слоев»: карты и информации с сенсоров, которыми такой автомобиль напичкан. Итак, автомобиль имеет полное представление об обстановке вокруг в любую секунду времени, но стоит куда более сложная задача: научить его предсказывать, что случится в следующий момент. Как машина должна отреагировать на ту или иную ситуацию, какую траекторию выбрать, когда и насколько замедилться или ускориться? Вот как в Google решили проблему: они научили автомобили обмениваться информацией. Благодаря этому машины могут менять маршруты. Они запоминают, учатся и справляются с новыми ситуациями.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Как автомобили без водителей изменят нашу жизнь: лекция Криса Урмсона»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика