вашингтон
16 апр 2012
Поделиться

Популяризируй это: Чем занять пустое здание, чтобы нравилось всем

Автор: Антон Светов

Интернет стал не просто средством, а универсальной платформой для решения различных вопросов и задач, в том числе и в планировании городского ландшафта. Представьте себе, что с помощью интернета можно менять облик не только любимой улицы, района, но и города в целом. И это не компьютерная игра — это реальность!

Возникала ли у вас когда-нибудь мысль, проходя мимо пустующего здания: «Вот было бы здорово, чтобы тут был спорт-зал, бар, ресторан или пекарня»? Теперь это не просто мысль, а реальная возможность принять непосредственное участие в преобразовании своей улицы или целого района.

Фото: popularise.com

В Вашингтоне (округ Колумбия, США) придумали весьма занятный и интересный веб-сервис — Popularise, который объединяет людей для создания новых идей использования коммерческой недвижимости.

Как это работает?

Интернет упростил многие вещи, в том числе и взаимодействие между людьми. Проект Popularise построен на технологии краудсорсинга. Краудсорсинг (англ. crowdsourcing) — это процесс организации группы, сообщества для работы над какой-либо задачей или проектом. Благодаря интернету эта технология стала общедоступной.

Увлекательная идея проекта Popularise заключается в том, чтобы дать коммерческой недвижимости новую жизнь, а вот какую — решают сами пользователи.

Веб-платформа Popularise объединяет в себе все заинтересованные в изменениях стороны — будь то местное сообщество, застройщики, архитекторы, брокеры или агенты по недвижимости, владельцы малого бизнеса и даже государственные служащие. В общем, любой у кого есть готовый локальный проект  по недвижимости может разместить его на сайте для обсуждения.

Казалось бы — всё просто, разместил информацию о своём проекте — получил отзывы, комментарии. А в чем уникальность проекта? Ответ на этот вопрос кроется в функционале сервиса. Как правило, застройщики мало осведомлены о нуждах местного населения. Popularise позволяет решить эту проблему. Объект отмечается на карте с простым вопросом — «Чтобы вы хотели построить на этом месте?».

Разработчики пошли дальше и придумали способ соединить реальную физическую среду и виртуальное пространство. На зданиях, которые участвуют в обсуждении (то есть те, которые обретут новую жизнь) вешают баннеры — «What you build here?» (Что тут построить?), тем самым привлекая к обсуждению всех желающих на веб-сайте проекта.

Popularise предлагает новый способ взаимодействия девелоперов с местным сообществом.

Для каждого нового проекта создается виртуальная «чертёжная доска», на которой любой желающий может оставлять свои идеи. Категории людей, которые могут это делать, различны: местный житель может подать идею того, что он хотел бы видеть на этом месте, а предприниматель может предложить уже проработанный проект с готовым бизнес-планом. Тот проект, который наберёт наибольшее количество голосов, в результате и побеждает.

Это довольно инновационный подход не только в сфере недвижимости, но и в организации городского пространства в целом. Хотелось бы, чтобы подобные проекты получали поддержку не только со стороны бизнеса и городского населения, но и со стороны государства.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Популяризируй это: Чем занять пустое здание, чтобы нравилось всем»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика