тель-авив
03 июн 2013
Поделиться

EatWith: Колорит национальной кухни без ресторанов

Автор: Мария Кушаковская

EatWith – это новый веб-сервис, который дает путешественникам возможность познакомиться с кулинарными традициями и локальной культурой страны пребывания, разделив трапезу с местными жителями.

Фото: eatwith.com

Вы записываетесь на обед или ужин, приходите в гости и хозяин приглашает вас в дом. Представьте себе, что вы обедаете за одним столом с шеф-поваром и дискутируйте о культурных различиях ваших стран. Никаких официантов и прочих условностей — просто люди пришли разделить трапезу с другими.

Вы можете выбрать каталонский ужин в Барселоне, обед в экологической ферме недалеко от Нью-Йорка, или ужин на чердаке в Тель-Авиве. Варианты широки. Совершенно другая культура или пища — но суть сервиса в том, чтобы чувствовать домашнюю атмосферу в любой точке земного шара.

Типичный опыт ужин может стоить от 30 до 100 долларов за гостя, в зависимости от ингредиентов и экстравагантности еды. С помощью EatWith каждый, кто хорошо готовит, может превратить свой дом в небольшой частный ресторан.

Представьте себе обычную туристическую схему: отель, ресторан, музеи, экскурсии, фото на фоне достопримечательностей. В сущности, при таких  предлагаемых обстоятельствах туристы не имеют шанса встретиться с местными жителями, иначе как с обслуживающим персоналом. Поэтому во всем мире становятся популярны более близкие отношения с иной культурой: через знакомство и общение с людьми.

Фото: eatwith.com

Современный турист хочет чего-то более глубокого, чем просто комфортное обслуживание, фото на память и магнит на холодильник. Тенденция к обслуживанию сменяется нынче стремлением к живому общению.

Люди хотят почувствовать себя как можно ближе к городу, понять его изнутри, пожить хоть немного в нем, ходя за продуктами, готовя еду, посещая местные бары и знакомясь с местными. Опытный путешественник «просек», что по всему миру продаются примерно одинаковые сувениры и суть туризма везде одинакова: обслуживание в обмен на деньги. Но хорошее обслуживание — это не всегда синоним гостеприимства.

Фото: eatwith.com

До сих пор эта тенденция проявлялась в стремлении жить не в отеле, а в съемной квартире, в чём с успехом помогал сервис Airbnb, или даже совершенно бесплатный CouchSurfing.

Еще 10 лет назад туристы во всем мире не имели возможностей взаимодействовать напрямую с локальными жителями. С появлением социальных  сетей ситуация изменилась.  EatWith — это ещё один социальный тип сервиса, ликвидирующий излишнее посредничество и позволяющий людям контактировать напрямую с людьми, в более непринужденной обстановке.

Фото: eatwith.com

Такого рода сервисы помогают людям разных культур стать ближе и снять социальную обособленность. С одной стороны, здесь подчеркнуто важны национальные особенности кухни, а с другой — несмотря на различия культур, людям предлагается общаться на равных. Гости избегают стандартных туристических ловушек, и получают шанс обрести новых, местных друзей. Хозяева, тем временем, превращают свою кухню в микро-бизнес.

На создание сервиса EatWith его создателя, Гая Михлина, вдохновило путешествие в Грецию. Он был приглашен в гости к семье Пападакис, где имел возможность разделить с ними трапезу. У Гая случился культурный шок, потому что пища, приготовленная в греческой семье, не шла ни в какое сравнение с той, что подавали в ресторанах. Это были греческие блюда по семейным рецептам. И, главное,  атмосфера была совершенно иной. Он до сих пор называет это «волшебным опытом».

Фото: eatwith.com

Когда Гай вернулся домой в Тель-Авив, он провел небольшое исследование и увидел, что «домашний обед» существует сегодня во всем мире, но его безумно трудно найти, и нет никакой система обратной связи, которая бы помогала определить, каким хозяевам можно доверять. Гай понял, что существует реальная возможность создать интернет-платформу, которая позволит пользователям во всем мире получить этот уникальный опыт.

Компания начала с пилота в Израиле и Барселоне и сразу стала пользоваться успехом у путешественников. Но в деле возник неожиданный поворот: местные жители, ища нового опыта, начали использовать эту службу либо для закрытых частных мероприятий, либо для открытых встреч знакомств.

Фото: eatwith.com

В Великобритании уже давно существует сервис со схожей идеей — Casserole club, где можно купить домашнюю еду, однако его редко используют путешественники и, к тому же, этот сервис предлагает еду на вынос. Даже на главной странице можно увидеть фото, где мужчина в дверях передает блюдо соседке, не приглашая при этом в дом, что полностью передает суть этого сервиса. В этом и проявляется новшество EatWith — это не просто домашняя еда, это приглашение в дом.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «EatWith: Колорит национальной кухни без ресторанов»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика