нью-йорк
23 сен 2013
Поделиться

Smallknot: поддержка местной экономики в обмен на пиво и лосины с принтом

Автор: Лера Чубара

Адвокаты из Нью-Йорка предлагают вкладывать деньги не в акции Facebook, а в укрепление локальной экономики: развитие местных продуктовых лавок, кофеен, баров — мест, где жители района проводят значительную часть времени.

Фотография:
Smallknot.com

В марте 2012 года двое адвокатов с Уолл Стрит — Джей Ли и Бен Россен решили создать платформу, которая могла бы помочь инвестировать деньги в локальную экономику. В то время они оба жили в районе Ист-Виллидж и с грустью наблюдали, как один за другим из-за кризиса закрываются их любимые маленькие кафе и магазины. Многие местные бизнесы могли бы выручить микрокредиты, но банки не всегда были готовы их предоставить на приемлемых условиях. Джей и Бен задумались, почему можно несколькими кликами управлять финансовыми потоками транснациональных корпораций, но очень сложно вложить деньги в развитие кафе или магазина за углом. Объединившись с единомышленниками из IT-области, они придумали платформу, при помощи которой можно найти симпатичный бизнес в своем районе и инвестировать в него, получив взамен равноценную (или почти равноценную) вложенной сумме услугу.

По сути, Smallknot  — это «Kickstarter встречает Spacehive»: небольшие городские проекты точно обозначают финансовую цель и рассказывают, на что они хотят потратить собранные деньги (как в Spacehive), а взамен предоставляют инвесторам скидки, услуги или товары (как в Kickstarter). Основное отличие от Kickstarter состоит в том, что размещенные на Smallknot проекты обязательно являются частью локальной экономики, поставщиками товаров и услуг для определенного района. А отличие от Spacehive — в том, что всем инвесторам вложения возмещают приблизительно равными по стоимости услугами. Фактически, финансовая модель, предложенная Smallknot,  — это краудфандинг, основанный на бартере.

Типичная для Smallknot история успеха выглядит так: бородачи из Вильямсбурга решили открыть бар для творческой интеллигенции. Договор аренды подписан, построена барная стойка, установлен кондиционер. Не хватало семи с половиной тысяч долларов, чтобы довести до ума кухню. Потенциальным инвесторам было предложено вложить от 25 до 3000 долларов и получить напитки и закуски на сумму в 35 долларов или роскошный ужин на 20 человек с приглашенным звездным шефом — соответственно. За несколько недель нужная сумма была собрана, и в октябре 2012 бар открылся. Теперь The Exleу работает в ежедневном режиме и даже включен в листинг The New York Times.

Кроме баров и кафе, есть еще магазины, производство одежды, баскетбольная академия и локальный фитнес-клуб, который перечисляет 10% дохода приюту для собак. Перед тем, как попасть на Smallknot, каждый бизнес проходит проверку на экономическую устойчивость и способность выполнять обязательства перед инвесторами. В руководстве для участников, разработанным командой Smallknot, содержатся советы, как максимально эффективно инспользовать платформу, чтобы не только собрать денег, но и привлечь постоянных клиентов. Инвесторы получают взамен футболки, индивидуальные занятия с тренером и бесплатные обеды на месяц.

Часто коммерческие пространства в удаленных от центра зонах оказываются оккупированы сетями. Это делает районы практически неотличимыми друг от друга, вытесняет с рынка менее крупных игроков, снижает конкуренцию и способствует стандартизации услуг. Использование Smallknot и подобных платформ может помочь местным предпринимателям переломить ситуацию, сохранить идентичность района и укрепить социальные связи.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Smallknot: поддержка местной экономики в обмен на пиво и лосины с принтом»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика