нью-йорк
01 окт 2013
Поделиться

Storefront: временные магазины как будущее городской торговли

Автор: Лера Чубара

Оборот электронной коммерции приближается к триллиону долларов в год, однако 95% покупок все еще совершается офлайн, поэтому многие онлайн-продавцы были бы не прочь открыть временный магазин или шоу-рум. Благодаря сервису Storefront владельцы пустующих торговых площадей могут найти краткосрочных арендаторов и сократить издержки, а владельцы онлайн-магазинов и начинающие дизайнеры укрепить свои позиции на рынке.

Фотография:
thestorefront.com

Тристан Поллок и Эрик Элиасон разрабатывали онлайн-стратегии для крупных брендов вроде Best Buy и Oscar de la Renta. Идея запустить собственный проект появилась, когда они увидели, с какими проблемами столкнулась их подруга, попытавшись открыть временное представительство своего онлайн-магазина органической косметики. Если переход из офлайн-состояния в виртуальное представлял собой понятный и четко структурированный процесс, то превращение интернет-магазина в «настоящий» оказалось задачей гораздо более сложной и запутанной, особенно, если речь шла о краткосрочной аренде.

Тристан и Эрик изучили рынок недвижимости и обнаружили, что в настоящее время около 10% торговых площадей в США не используется — это настоящий исторический рекорд. При этом есть тысячи, если не миллионы, успешных интернет-продавцов, которые хотят быть представленными офлайн, но не готовы вкладывать крупные суммы в долгосрочную аренду и зарплату персоналу. Временный магазин (pop-up store или pop-up shop) может помочь протестировать рынок для запуска нового продукта, укрепить отношения с постоянными клиентами и привлечь новых, увеличить узнаваемость бренда, а еще это прекрасный способ провести рекламную акцию. Например, в прошлом году в Лондоне в честь выхода очередного сиквела кровожадной игры Resident Evil открылась мясная лавка с разложенной по пластиковым лоткам бутафорской человечиной.

Летом 2013 года, после участия в программе бизнес-инкубатора AngelPad, которая позволила Тристану и Эрику проработать детали проекта, обзавестись нужными связями и найти инвестров, партнеры запустили Storefront — платформу, позволяющую интернет-продавцам, дизайнерам и художникам найти помещение для «поп-ап» магазина, шоу-рума или галереи, а собственникам торговых площадей — временных арендаторов. Как и Airbnb (прямая краткосрочная аренда квартир непосредственно у собственников) и Getaround (аренда автомобилей у владельцев), Storefront основан на принципах долевой экономики и прямого взаимодействия арендодателя и съемщика. Это позволяет сэкономить время и избежать затрат на услуги риелторов.

Собственник размещает на сайте фотографии помещения, перечисляет производственные мощности (освещение, кондиционеры, мебель) и указывает цену. Кроме того в профиле обозначены близлежащие достопримечательности и магазины потенциальных конкурентов, что позволит предсказать проходимость и спрогнозировать объем продаж. Разброс — от 550 долларов в день за аренду лобби Lexington Hotel в Нью-Йорке до 36000 долларов в месяц за просторный магазин в центре Сохо. Попадаются и необычные пространства: за 5300 долларов в месяц сдаются в аренду интерьеры готической церкви в Мидтауне, переоборудованные в магазин одежды. Потенциальные арендаторы могут связаться с собственниками через сайт и задать интересующие вопросы. Storefront предлагает упрощенный механизм согласования и страхования — заключить контракт можно без лишних проволочек.

Фотография:
storenvy.com

Часто недельная выручка таких «поп-ап» лавок превышает месячный доход традиционных магазинов, а общие затраты при этом оказываются существенно ниже. Сейчас сервис Storefront работает в Нью-Йорке и Сан-Франциско, в Великобритании параллельно запустился аналогичный проект PopUp Britain. Тристан считает, что «поп-ап» проекты перевернут индустрию торговли, как Airbnb перевернул рынок аренды отпускного жилья, а еще помогут разнообразить потребительский опыт и оживить городские пространства.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Storefront: временные магазины как будущее городской торговли»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика