питтсбург
20 ноя 2013
Поделиться

Карта невидимых сообществ

Автор: Лера Чубара

Что могут 18 миллионов чекинов в Foursquare рассказать о жителях города? Очень многое, но что делать с такой информацией не всегда понятно. Сотрудники Mobile Commerce Lab с помощью этих данных попробовали обозначить границы между локальными сообществами и показать, что они совсем не соответствуют административному делению.

Города — не то, чем они кажутся на карте. Вряд ли кто-то, услышав «Москва», представит красную точку или, согласно новым границам, растекшуюся в сторону юго-запада лужу. Представят, скорее всего, пробки на Садовом, лепнину на станции Комсомольская или вид с Воробьевых гор. Так же, при упоминании улицы Пречистенка вряд ли кто-то мысленно нарисует линию от Гоголевского бульвара до Зубовского. Скорее представят Белые палаты, чугунных уродцев у входа в галерею Церетели, сетевую кофейню с плохим кофе, но быстрым интернетом, и винотеку в доме 30/2. Если проследить перемещение среднего жителя Пречистенки от винотеки в Третьяковский проезд, а потом в ресторан на Тверском бульваре, то можно, в общих чертах преставить, какой у него образ города. Точно так же можно представить, каков образ города у бабушки, которая проживает в коммунальной квартире на той же улице, но ходит не в винотеку, а в поликлинику и в недорогой продуктовый. А что, если попробовать нанести их «ментальные карты» на настоящую карту города и посмотреть, есть ли у них точки пересечения? А что, если взять и нанести на карту города «ментальные карты» вообще всех его жителей?

Проект Livehoods

Обитатели крупных американских городов живут, в отличие от обитателей крупных российских городов, не в районах, а в neighborhoods. Слово это на русский язык переводится плохо и всегда по-разному, в зависимости от контекста. Обозначает оно территориальную единицу, где проживает сообщество людей, часто связанных определенной культурой. Или сообщество людей, объединенных проживанием на одной территории, а также общей культурой и социальными связями.

Сотрудники Mobile Commerce Lab Университета Карнеги-Меллон, расположенного в Питтсбурге, Пенсильвания, решили с помощью открытых данных собрать информацию о том, как протекает жизнь внутри таких локальных сообществ. Проанализировав 18 миллионов чекинов в Foursquare, они пришли к выводу, что между ними существуют алгоритмические отношения, то есть, если пользователь чекинится в определенном кафе, есть большая вероятность, что его следующий чекин произойдет в кинотеатре на соседней улице. Отследив географию связанных между собой чекинов, Джастин Креншоу с коллегами смогли очертить границы livehoods — так создатели одноименного проекта назвали вновь открытые сообщества. В отличие от административных, и даже общепринятых, но не отмеченных на карте границ различных локальных сообществ, границы livehoods достаточно подвижны и их изменения легко отследить.

Не секрет, что одни и те же люди любят ходить в одни и те же рестораны, бары и магазины, часто у них совпадает стиль одежды и музыкальные пристрастия. Livehoods позволяет отследить, как общая культура того или иного района распадается на отдельные субкультуры и каков ареал представителей этих субкультур. Так, на картах Питтсбурга, Нью-Йорка, Сиэтла, Портлэнда и других городов появились группы разноцветных точек, наглядно демонстрирующие границы таких кластеров. Чтобы проверить, насколько точно это отражает реальное положение дел, создатели Livehoods провели полевое исследование и опросили 27 жителей Питтсбурга, которые прожили в том или ином районе не меньше года. Результаты интервью подтвердили, что границы обнаруженных кластеров соответствуют границам на «ментальных картах» участников опроса.

Учитывая, что основной источник данных Livehoods — чекины в Foursquare, в поле зрения проекта попадают только пользователи смартфонов и соотвествующих приложений, а это хоть и большая, но все равно ограниченная группа. К тому же пользователи имеют тенденцию чекинится в местах более или менее «престижных», поскольку, что есть чекин как не форма демонстративного потребления. Но по мере того, как число пользователей Twitter, Foursqaure, Instagram и других геолокационных приложений и сервисов будет расти, а их социальный состав становится более разнообразным, данные о кластерах внутри локальных сообществ будут становиться более точными и смогут использоваться профессионалами вроде планировщиков и девелоперов. В любом случае, эксперимент с 27 интервью подтвердил, что создатели Livehoods на правильном пути.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Карта невидимых сообществ»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика