тампа
29 ноя 2013
Поделиться

Скинуться на город

Автор: Анна Гусева

Есть проект — он проработан и согласован, но нет денег на его реализацию. И этот проект разделяет участь многих других достойных начинаний — он отложен до лучших времен. На свои запросы жители или представители района получают стандартный ответ, что есть более насущные проблемы. Американская команда активистов предложила использовать механизм краудфандинга как вариант решения этой проблемы.

Citizinvestor — «инвестиции горожан», так называется платформа, которая позволяет горожанам, пока, правда, только на территории США, самим оказывать поддержку тем проектам, которые им действительно нравятся и нужны. Это могут быть как довольно крупные проекты, вроде строительства музея, требующие более сотни тысяч долларов, так и небольшие, такие, как устройство огорода или организация парковки для велосипедов на школьном дворе, под которые собирается несколько тысяч. Платформа изначально и была создана для проектов, которые априори относится к разряду тех, что не стоят первыми в списках у муниципальных властей, но, тем не менее, обладают потенциалом сделать жизнь в городе чуть лучше и удобнее. Это может быть строительство смотровой площадки на вершине холма, установка лавочек у подъездов или дополнительных фонарей около арки, ведущей во двор.

Джордан Рэйнор, один из со-основателей и директор Citizinvestor, в своем выступлении на TEDx рассказывает замечательную историю, в которой объясняет, откуда у них возникла идея предложить жителям идею краудфандинга собственных муниципалитетов. В послекризисном 2009, власти города Колорадо Спрингс испытывали такую нехватку городского бюджета, что выступили с предложением повысить налоги, обещая, что те пойдут на нужды города. В год сумма составила бы 200 долларов на человека, однако консерваторы заблокировали это предложение. Тогда в целях экономии город начал выключать уличные фонари. Обеспокоенные жители пришли с тёмных улиц в муниципалитет с ответным предложением, а не могут ли они заплатить выборочно за те услуги, которые им действительно необходимы, например, ночное освещение?

И город согласился. И каждому горожанину это обошлось в 300 долларов. При этом собранные деньги пошли только на городское освещение. Увеличение налога было бы на 50% процентов дешевле, при этом финансировались бы разные проекты. На этом примере, объясняет  Рэйнор хорошо видно, что  главное не в том, чтобы заплатить за государственные услуги, главное —  в желании знать, на что именно идут твои деньги, принимать участие в управлении городом».

Проект базируется в городе Тампа во Флориде, но сеть Citizinvestor уже раскинулась до Нью-Йорка. Безусловно, краудфандинг не является панацеей от дефицита городского бюджета, и было бы глупо его переносить на финансирование таких важных институций как медицина или полиция, подчеркивает Рэйнор. Но идея  Citizinvestor позволяет жителям не только вложиться в улучшение города, но и почувствовать себя хозяевами, влияющими на жизнь этого города самым непосредственным образом.

Заявки могут подавать муниципалитеты, у которых накопились хорошие, но плохо финансируемые проекты. Каждая заявка после модерации размещается на странице проектов. Здесь для каждого из них создается своя карточка, в которой есть описание проблемы и описание решения, раздел вопросов, заявлена необходимая сумма и сроки для реализации. На странице каждого проекта идет постоянный мониторинг числа инвесторов, размер еще не собранной суммы, и счет оставшимся дням. С недавнего времени ресурс открыт также и для горожан, побуждая их обмениваться идеями и предложениями в разделе идей.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «Скинуться на город»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика