сан-франциско
13 янв 2014
Поделиться

SQFT: платформа для краткосрочной бизнес-аренды в центре Сан-Франциско

Автор: Лера Чубара

Временные проекты уже доказали свою эффективность в деле оживления депрессивных районов. В Сан-Франциско — одном из самых благополучных городов США — такие районы тоже имеются. Онлайн-платформа SQFT объединяет начинающих предпринимателей и владельцев арендных площадей, чтобы заполнить пустующие здания района Мид-Маркет.

Мид-Маркет — район в Сан-Франциско, расположенный между Пятой и Девятой улицами, долгое время находился в упадке, несмотря на свое центральное расположение и хорошее транспортное сообщение с остальными частями города. В 2011 году мэр Сан-Франциско Эд Ли серьезно взялся за ревитализацию Маркет-стрит, установив налоговые послабления для крупных компаний, которые хотят открыть там свои офисы. Летом 2012 на Маркет-стрит переехал Twitter, за ним подтянулись компании поменьше — и Мид-Маркет постепенно начал оживать.

Команда SQFT (от англ. square foot — «квадратный фут», мера площади) решила катализировать этот процесс и запустила онлайн-платформу, которая объединяет владельцев коммерческой недвижимости и предпринимателей для создания временных магазинов, кафе, продуктовых лавок, классов йоги и даже коворкингов. Эта идея пришла в голову создателям проекта во время «хакатона» Сreative Currency: платформа была запущена за рекордные 48 часов. Принципиальное отличие проекта от нью-йоркского Storefront (еще один сервис для поиска временных арендаторов коммерческой недвижимости) состоит в том, что он «обслуживает» исключительно территорию района Мид-Маркет и ориентирован не только на торговлю, но и прочие виды активности. Кроме того, арендатор вовсе не обязан пользоваться всей площадью помещения — возможно «снять угол» в 20 квадратных футов (всего 2 квадратных метра) и пользоваться им только в установленные часы.

На сайте проета есть калькулятор, который позволит рассчитать стоимость аренды. Так, например, если вы желаете устроить в Мид-Маркете временную галерею площадью 500 квадратных футов (немногим меньше 50 квадратных), которая будет работать в течение месяца по вечерам, то это обойдется в 150 долларов. Кроме галереи можно организовать кафе, магазин одежды, класс йоги, кинопоказы, клуб любителей настольных игр или продавать готовые ланчи — арендная ставка будет одинаковой.

«Поп-ап» формат — достаточно эффективный инструмент развития районов, подобных Мид-Маркет, где основной задачей является не только экономический рост, но также укрепление местных сообществ. Временные рабочие места лучше, чем их отсутствие, а постоянная ротация проектов привлекает жителей других районов, и там, где раньше были заброшенные склады и магазины, начинается полноценная городская жизнь.

Поделиться:

Читайте также

КОММЕНТАРИИ
к посту «SQFT: платформа для краткосрочной бизнес-аренды в центре Сан-Франциско»

Ответить в ветку
Авторизоваться через:
Яндекс.Метрика